Новые кнопочки в Facebook подходят животным, но не Homo sapiens – Wired
Лингвисты критикуют новшество Facebook – дифференциацию кнопки «Like», о которой писал Экспертный центр электронного государства, сообщает Wired. Смайлики, призванные выражать эмоции пользователя, поощряют примитивные реакции и не позволяют «мыслить словами», в то время как именно способность к словесному общению отличает человека от животных.
Кроме того, если каждому изображению эмоции на новых кнопочках Facebook не поставлен в соответствие текст, объясняющий смысл изображения, два человека в общем случае неодинаково поймут выражение эмоций друга на странице социальной сети.
Единственно, кому новые кнопки принесут пользу, – это, вероятно, рекламщики. Им легче станет отчитываться о проделанной работе, указывая количество положительных «эмоций» под публикациями.
Примитивизация сетевого общения, частным случаем которого стало нововведение Facebook, не безобидна. По словам писателя, профессора кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ Евгения Жаринова, молодые люди поколения, выросшего при Интернете, утрачивают способность к пониманию того, как строится фраза, оперируют существенно менее сложными словосочетаниями и даже утрачивают способность к чтению классических текстов.
Фото (с) itv.com