На протяжении трех месяцев «Яндекс» уступает Google рынок поиска данных в России

Доля поисковика «Яндекс» на российском рынке в сентябре и октябре составляла 60,1% — это самые низкие значения за последние 30 месяцев, пишет roem.ru со ссылкой на данные системы сбора веб-статистики Liveinternet.ru. Тенденция наблюдается на протяжении трех последних месяцев. Google же свою долю наращивает: в августе американский поисковик впервые преодолел планку 30%.

Причина происходящего заключается в росте популярности операционной системы Android производства Google, в которою инструменты поиска встроены по умолчанию.

«Наступление Андроидов оказывает мощное давление на Яндекс. Осень не помогла восстановиться его доле, а в некоторых регионах Яндекс вот-вот станет поисковиком N2. Пока единственный растущий поиск в России — это Гугл», — написал по этому поводу в соцсети Facebook вице-президент ОАО «Ростелеком» Алексей Басов.

Доли «Яндекса» и Google на российском рынке

В ряде российских регионов, например, во Владивостоке, показатели Google по трафикогенерации вплотную подобрались к показателям «Яндекса», а в Крыму и Калининграде «Яндекс» уже уступает Google.

Google сейчас является единственным растущим поисковиком на российском рынке, остальные – «Рамблер», «Поиск.mail.ru» — теряют долю.

Для борьбы за долю рынка «Яндекс» вступает в партнёрства о распространении своих приложений: например, недавно такое соглашение было подписано с компанией Lenovo. Но этим сложно компенсировать преимущества, которые дает Google собственная мобильная операционная система.

Фото (с) Flickr