«Монокристалл» увеличивает производство сапфирового стекла для Apple Watch
Российская компания «Монокристалл» расширяет производство 2-дюймового сапфирового стекла, применяющегося в производстве «умных» часов Apple Watch, с четырех до пяти миллионов пластин в месяц, что позволит производителю занять 30% соответствующего мирового рынка к концу 2015 года, сообщат DigiTimes.
Конкуренция между «Монокристаллом» и японским производителем сапфирового стекла Kyocera выросла в результате падения курса рубля и японской иены, отмечает издание. Например, для 4-дюймовых пластин стоимость продукции российской компании стала ниже цен Kyocera на 1 доллар.
«Монокристалл» и китайская компания Harbin Aurora Optoelectronics Technology являются на сегодня двумя крупнейшими поставщиками 2-дюймового сапфирового стекла Apple Watch, сообщил источник издания. Ранее
Harbin Aurora надеется, что китайские вендоры смогут заменить обычное стекло в своих смартфонах на сапфир, но пока ни один из них на это не решился из-за огромной разницы в стоимости материалов. Упрочненное 5-дюймовое стекло для смартфонов сейчас стоит порядка 3 долларов, а сапфировое — около 40 долларов, поясняет источник.
По данным источника, в ассортименте «Монокристалла» 2-дюймовые пластины сапфира занимают 40% производства, 4-дюймовые — остальные 60%.
Справка
«Монокристалл» является основным образующим предприятием бизнес-направления Электронные материалы и компоненты ОАО «Концерн Энергомера». Компания специализируется на выращивании и обработке монокристаллического сапфира, который, благодаря своим механическим, оптическим, диэлектрическим и структурным свойствам, является незаменимым материалом для применения в электронике, оптоэлектронике, оптике, точной механике, приборостроении и лазерной технике. Также разрабатывает и производит пасты для металлизации солнечных элементов, являющихся одним из наиболее перспективных сегментов рынка возобновляемых источников энергии.
Фото (с) Монокристалл