Мобильные приложения для детей манипулируют ими и полны неадекватной рекламы – исследование

Практически во всех Android-приложениях для маленьких детей имеется реклама, порой не подходящая для возраста пользователей, выяснили исследователи из медицинской школы университета Мичигана.

В документе, опубликованном в журнале по педиатрии, представлены результаты проверки 135 приложений из Google Play для детей от года до пяти лет. В 129 (95%) из них была обнаружена хотя бы одна реклама. Это реклама коммерческого характера (42%); тизеры, рекламирующие полную версию приложения (46%); рекламное видео, прерывающие процесс игры (включает поп-апы (35%) или предложения разблокировать какие-то игровые опции (16%)); предложения покупок внутри приложения (30%); призывы оценить программу (28%) или поделиться ею в соцсетях (14%); отвлекающие элементы вроде баннеров через весь экран (17%) или спрятанная реклама – в виде вводящих в заблуждение символов (например, $) или маскирующаяся под игровые объекты (7%).

Рекламы в бесплатных приложениях оказалось больше, чем в платных: 100% против 88% соответственно, — однако в приложениях из категории «образовательные» количество рекламы в платных и бесплатных программах оказалось на одном уровне.

В документе отмечается, что рекламные методы в детских приложениях «манипулятивны и деструктивны». Исследователи напоминают, что дети младше восьми лет не способны отличить рекламу от основного контента – именно поэтому в США с 1970 года ТВ-реклама в передачах для детей специально регулируется. При этом цифровая реклама более персонализирована и внедрена в интерактив приложения – так что дети легко могут принять её за часть игры. Между тем, в 17 рассмотренных приложениях реклама запрашивает доступ к различным функциям смартфона, в 11 – доступ к микрофону, в девяти – к камере, в шести – к данным о местоположении пользователя.

Исследователи призывают регуляторов рекламного рынка запретить показывать неподобающую рекламу в детских приложениях; просят разработчиков программ не позволять рекламе занимать больше времени, чем сама игра; обращаются к владельцам магазинов приложений строже проверять программы «для всей семьи».