Минпросвещения назвало пилотные регионы для эксперимента с созданием цифровой образовательной среды на ЕПГУ

1299

Министерство просвещения опубликовало для обсуждения проект постановления правительства, которым предусматривается проведение с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента «по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», утверждение положения об эксперименте и перечня субъектов РФ, на территории которых проводится эксперимент.

Как сказано в пояснительной записке, эксперимент проводится с целью создания и апробации ЦОС и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе, на всей территории РФ.

Участниками эксперимента являются министерство просвещения; министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ; высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден настоящим постановлением, привлекающие органы местного самоуправления – на добровольной основе; участники цифровой образовательной среды, в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов – на добровольной основе.

Регионы, утверждаемые в качестве участвующих в эксперименте – Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, ‎Ямало-Ненецкий автономный округ.

Как писал D-Russia.ru, ранее Минкомсвязь и Минпросвещения предложили субъектам РФ провести пилотный проект для проверки работы раздела Единого портала госуслуг (ЕПГУ) «Моё образование» – для «предоставления обучающимся образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», говорится в письме Минкомсвязи, направленном в высшие органы исполнительной власти десяти субъектов РФ в конце апреля.

«Дистанционные образовательные технологии» на ЕПГУ должны быть отечественными – в настоящее время педагоги для онлайн-работы с аудиторией используют, как правило, Zoom или Skype.

В ходе пилотного проекта в личном кабинете обучающегося в разделе «Моё образование» должна стать доступной информация о расписании, домашнем задании и оценках. Там же планируют предоставить доступ к «проверенному образовательному контенту». Эти сведения будут доступны и родителю обучаемого, говорится в письме.

Согласно представленному в минувшую пятницу проекту постановления, задачами эксперимента являются:

а) создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС;

б) апробация функционала платформы ЦОС (в том числе взаимодействия с информационными системами, входящими в состав платформы ЦОС), в том числе:
унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций, развития технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования;
технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;
организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;

в) оснащение образовательных организаций материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, включая:
обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с – для городской местности и не менее 50 Мб/с – для сельской местности;
оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии со стандартом, разработанным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях;
оснащение иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования, размещения оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в образовательных организациях;

г) развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ), федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации ‎и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА)

д) апробация создаваемых технологий и решений, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, в части:
представления в ЕСИА сведений об образовании в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в процессе эксперимента;
автоматизированного предоставление участникам ЦОС необходимых сведений о них в сфере образования, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ);
предоставления обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности просмотра информации, имеющейся в государственных и иных информационных системах и ресурсах в сфере образования, в личном кабинете на ЕПГУ;
создания для обучающихся, не достигших 14 лет учетной записи, связанной с учетной записью их родителей (законных представителей), в ЕСИА;
обеспечения доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъектов Российской Федерации, в которых проводится эксперимент, к персональным данным обучающихся, содержащихся в государственных информационных системах и ресурсах, с согласия указанных обучающихся, родителей (законных представителей), полученного в электронном виде в ответ на запрос, направленный обучающемуся, родителям (законным представителям) в личный кабинет на ЕПГУ;
использования обучающимися, родителями (законными представителями) необходимых сведений об обучающихся, содержащихся в платформе ЦОС, государственных информационных системах и ресурсах, для заполнения заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг и (или) использования контента и образовательных сервисов;
автоматизированного обновления сведений об обучающихся в ЕСИА в случае внесения в них изменений;
предоставления обучающимся, родителям (законным представителям) возможности посредством ЕСИА управлять доступом организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к сведениям об обучающемся, содержащимся в платформе ЦОС, государственных и иных информационных системах и ресурсах ‎в сфере образования;

е) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС;

ж) обеспечение возможности оказания образовательных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ;

з) обеспечение возможности использования и интеграции с платформой ЦОС единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В любом правовом документе не допускается “игра слов”, порождающих его вольную трактовку. Проект о проведении эксперимента – одна сплошная игра слов В результате получим, что речь идет именно о дистанционном образовании, которое фактически лишает детей доступа к образованию!

Comments are closed.