Минпромторг определил, при каких условиях будет вводиться маркировка новых товаров
Минпромторг разработал методические рекомендации для определения новых категорий товаров, для которых правительство может ввести обязательную маркировку, сообщает РБК со ссылкой на соответствующий документ.
Основываясь на этих рекомендациях, министерство может готовить для правительства предложения по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке. Правительство, в свою очередь, может поручить министерству оценить целесообразность введения маркировки для новых товарных категорий — на это отводится 90 дней.
В Минпромторге подтвердили РБК, что методические рекомендации для маркировки новых товаров были утверждены 25 февраля 2021 года. В их разработке участвовали представители бизнеса, отраслевых союзов и исследовательских институтов. Методические рекомендации станут дополнительным инструментом, позволяющим сформировать аналитическую информацию, необходимую для принятия правительством решения о маркировке, указывает представитель министерства, добавляя, что решение о вводе маркировки принимается «исходя из множества факторов».
Решение о введении маркировки для новых товаров может быть принято при одновременном соблюдении двух условий. Во-первых, рост цен на продукцию для потребителей после введения обязательной маркировки не должен быть выше предельного допустимого значения в течение шести лет с момента ее предполагаемого внедрения. Во-вторых, баланс доходов и затрат, связанных с маркировкой, и для производителей, и для компаний торговли, и для государства должен быть положительным.
В случае если баланс затрат и выгод оказывается положительным, а ожидаемый рост потребительских цен не превышает установленного правительством максимального уровня, введение обязательной маркировки признается целесообразным, подтверждает представитель ЦРПТ (оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий).
Как писал D-Russia.ru, в сентябре 2020 министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил об итогах маркировки различных товарных групп. По его словам, работа по внедрению системы маркировки товаров в России в целом завершена, принята необходимая нормативная база, функционирует информационная платформа, определён единый оператор системы маркировки, для осуществления проекта налажено государственно-частное партнёрство без привлечения бюджетных средств. Созданная инфраструктура позволяет «ритмично» расширять номенклатуру маркируемой продукции.
С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 на территории РФ должен быть проведён эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации.