«Мегафон» оштрафовали за передачу персональных данных абонентов своей «дочке» на 30 тыс руб

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы подтвердил, что оператор «Мегафон» не имеет права передавать персональные данные своих абонентов дочерней компании, сообщает РБК.

Этим потдверждено решение Московского арбитражного суда (АСГМ), который постановил оштрафовать компанию на 30 тысяч рублей из-за того, что ее абоненты могут получить детализацию своих телефонных разговоров в салонах, которыми управляет «дочка» оператора «Мегафон-Ритейл». Суд считает, что свои данные пользователи доверили одному юридическому лицу, не предоставляя ему права делиться информацией с другими юрлицами.

Дело было инициировано клиентом «Мегафона», который пожаловался Роскомнадзору на то, что у «посторонних лиц» (то есть консультантов фирменных салонов) есть доступ к базе персональных данных оператора и детализациям вызовов.

Роскомнадзор провел ведомственную проверку и установил, что «Мегафон» предоставил своей «дочке» право сбора и хранения персональных данных абонентов и доступ к детализации счетов, хотя обязан был хранить тайну переговоров. Дело после этого поступило в АСГМ.

Представители «Мегафона» рассказали РБК, что факта разглашения тайны не было, а спор вокруг персональных данных касается трактовки терминов в договоре между «Мегафоном» и «Мегафон-Ритейлом». После получения мотивировочной части компания при необходимости внесет уточнения в договор, сказали в «Мегафоне».

Старший партнер юридической компании Forward Legal Алексей Карпенко считает, что если решение суда вступит в силу, то решать проблемы с разными юрлицами придется всем операторам — или объединяться со своими «дочками», или подписывать индивидуальные договоры с каждым покупателем в магазинах, который закажет детализацию по счету.