Крупнейшие онлайн-платформы взяли перед ЕС повышенные обязательства по борьбе с дезинформацией

Meta (признана экстремистской в РФ), Google, Twitter, TikTok, Microsoft и др. подписали в четверг «более эффективный» Кодекс практик против дезинформации (Code of Practice on Disinformation), сообщает сайт Еврокомиссии.

Документ предусматривает решение задач, прописанных в руководстве Еврокомиссии по борьбе с фейками, которое было опубликовано в мае 2021. Кроме того, документ призван заменить устаревший кодекс от 2018 года, чтобы бороться с глубокими фейками и фейковыми аккаунтами, используемыми для распространения недостоверных данных.

Кодекс по большей части учитывает поставленные в руководстве Еврокомиссией задачи, однако подписавшие документ компании и организации вольны сами выбирать, какие из задач, описанных в руководстве, они готовы взять на себя, а какие нет. Еврокомиссия в свою очередь приветствовала появление документа, однако не одобрила его официально.

Среди прописанных в кодексе обязательств значатся «демонетизация распространения дезинформации; обеспечение прозрачности политической рекламы; расширение полномочий пользователей; усиление сотрудничества со специалистами по проверке фактов; предоставление аналитикам лучшего доступа к данным».

По состоянию на 16 июня 2022 документ подписали 34 представителя IT-отрасли (хотя на сайте Еврокомиссии указаны 33 компании — ред.).

См. также: ЕС призвал YouTube ограничить распространение информации пользователей из РФ под предлогом «борьбы с пропагандой войны» >>>