Компьютерные игры не вредят здоровью – британские учёные
Время, потраченное на видеоигры, не влияет на психофизическое состояние человека, к такому выводу пришла группа исследователей из Оксфорда, пишет The Guardian.
Исследователи опирались на данные, предоставленные издателями игр: семь различных компаний в течение шести недель делились с учёными сведениями о почти 40 тысячах геймеров, согласившихся участвовать в исследовании.
См. также: О компьютерных играх как медиасреде >>>
Изначально исследователи предполагали, что уменьшение/увеличение количества часов, проведённых в игре, может сказаться на эмоциональном состоянии человека, оценку такого состояния британские учёные связывают с «уровнем удовлетворённости жизнью». Однако корреляции между временем игры и этим уровнем не обнаружено. Значение имела лишь мотивация игры – «здоровая» (игра для развлечения или проведения совместного досуга с друзьями) приносила больше удовлетворения, чем «нездоровая» (навязчивое желание достичь всех поставленных в игре целей).
Правда, признаются исследователи, они изучали только данные об игровых сессиях, длившихся от часа до десяти часов. Возможно, после десятичасовой сессии игры всё же сказываются на удовлетворённости жизнью.
Также учёным не удалось охватить все типы видеоигр – пришлось довольствоваться тем набором, что предоставили производители игрового ПО: Animal Crossing: New Horizons, Apex Legends, Eve Online, Forza Horizon 4, Gran Turismo Sport, Outriders и The Crew 2. Так что выводы британских учёных не претендуют на универсальность.
«Это весьма базовое исследование: мы даже не знаем, чем именно занимались люди в процессе игры, мы не проводили экспериментов», – признаются исследователи, при этом заявляя, что некоторые страны (например, Япония и Китай), не имея даже такой информации, вводят законы, запрещающие или ограничивающие время игры. Законотворчество предположительно направлено на улучшение ментального здоровья молодёжи – но доказательств, что такие ограничения эффективны, нет, уверяют британские учёные.
См. также: Минспорт подготовил проект федерального стандарта подготовки киберспортсменов >>>