Количество жителей Удмуртии, пользующихся электронными госуслугами, достигло 10%
Количество жителей Удмуртии, пользующихся электронными госуслугами, достигло 10%, к 2018 году этот показатель планируется довести до 70%, заявил и.о. министра информатизации и связи республики Владимир Перешеин, сообщает издание «Известия Удмуртской Республики«.
Такой низкий процент вовлеченности Перешеин объясняет тем, что старшее поколение с трудом осваивает компьютер и Интернет, хотя в республике действуют обучающие курсы.
Другим негативным фактором и.о. министра назвал недостаточную информированность граждан о возможности получения госуслуг, не выходя из дома. С его точки зрения, необходима рекламная кампания, направленная на популяризацию услуг. К тому же, чиновники тоже должны быть больше заинтересованы в пропаганде онлайн-обращений за услугами.
Не последней причиной малой востребованности портала госуслуг, по мнению Перешеина, является сложность получения кода активации в Единой системе идентификации и аутентификации, который нужно иметь, чтобы пользоваться электронными госуслугами. Код выдается лишь в центральном офисе «Ростелекома» в Ижевске или в течение двух недель — по почте.
По словам Перешеина, сейчас на федеральном уровне прорабатывается возможность передачи кода активации на мобильный телефон.
На сегодняшний день доступ к услугам в электронном виде имеют 28% населения Удмуртии; на портале доступны 169 услуг, к концу года их станет 230.