Китайский холдинг Alibaba Group зарегистрировал представительство в России

Китайская Alibaba Group, которая недавно провела крупнейшее в истории IPO, 15 мая зарегистрировала представительство в России — ООО «Алибаба.ком (РУ)», сообщает «Коммерсант».

Принадлежащий Alibaba онлайн-ретейлер AliExpress является самым популярным в России интернет-магазином с 15,6 миллиона покупателей в месяц, что в несколько раз превышает число покупателей из России у eBay и Amazon. Россия занимает второе место в общей аудитории AliExpress, обеспечивая 9,9% его трафика, свидетельствуют данные SimilarWeb.

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в феврале 2015 года AliExpress открыл в Москве свой первый российский фирменный центр выдачи заказов.

Гендиректором «Алибаба.ком (РУ)» назначен Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ. Как сообщил Завадский, Alibaba Group основала новую компанию в России с целью дальнейшего расширения бизнеса и поддержки партнеров, а также для облегчения взаимодействия с государственными органами России.

Alibaba Group основана в 1999 году и специализируется на интернет-торговле, а также создании площадок и технологий для электронной коммерции. В группу входит розничный портал Taobao (более 6 миллионов онлайн-продавцов), онлайн-площадка Tmall.com (представляет крупные бренды и ретейлеры), платежная система Alipay, онлайн-ретейлер AliExpress, ориентированный на зарубежных покупателей, Alibaba.com (торговая площадка для организаций) и др. По данным компании, количество активных покупателей, пользующихся сервисами Alibaba Group, по итогам финансового года, закончившегося 31 марта 2015 года, составило 350 миллионов человек. Выручка Alibaba Group за этот период составила 12,2 миллиарда долларов, чистая прибыль — 3,9 миллиарда долларов. Однако только 9% выручки группы приходится на международные продажи.

Осенью 2014 года Alibaba Group провела крупнейшее в истории IPO, компания привлекла совокупно почти 25 миллиардов долларов. Капитализация Alibaba Group на 1 июня составляла 222,9 миллиарда долларов. Среди акционеров Alibaba Group — структуры предпринимателя Алишера Усманова.

По мнению экспертов, регистрация представительства группы в России — это в том числе шаг по продвижению Alibaba.com на российскую b2b-аудиторию (как на оптовых покупателей, так и на производителей и продавцов). В связи с появлением представительства можно ожидать повышения эффективности работы существующих сервисов Alibaba в России и более эффективных маркетинговых решений компаний, а рост ее выручки в России по итогам 2015 года может составить 30%.