Как изменилось интернет-поведение жителей страны в период пандемии и после неё — исследование
Время использования Интернета выросло в период самоизоляции: в апреле 2020 пользователи старше 12 лет каждый день проводили в Интернете на 12% больше времени, чем в марте, сообщила исследовательская компания Mediascope.
Время, проводимое гражданами в Сети, выросло во всех возрастных группах, но сильнее всего – в аудитории 12-24 лет (+16%). В период самоизоляции пользователи стали больше проводить времени в Интернете как на десктопе – в среднем 1 час 51 минуту каждый день, так и на мобильных устройствах – 3 часа 6 минут.
После изменения тематических предпочтений россиян в Интернете во время самоизоляции, пользователи вернулись к обычному поведению в Интернете. Так, если в апреле новостные ресурсы каждый день посещали около 14% россиян, то в июле – порядка 9%, как в начале года. В социальные сети в июле каждый день стали заходить 47% населения, тогда как в апреле это делали 51%. При этом восстановилась аудитория навигационных сервисов и карт – в июле их вновь посещали каждый день около 6% населения, сервисов такси и каршеринга – 2,5%, и ресурсов о туризме и путешествиях – 1,6%.
По-прежнему востребованными остаются видеоконференции. В июле 2020 такими сервисами хотя бы раз пользовались 2,3 миллиона человек на десктопе (1,9% населения) и 2,8 миллиона человек – на мобильных устройствах (2,3% населения), сообщается в исследовании.
В мае-июле 2020 Интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 95 миллионов человек или 78% населения страны старше 12 лет. Смартфон остается главным устройством для выхода в Интернет – им пользуются 67% россиян. С помощью компьютеров и ноутбуков в интернет выходит 51% населения, планшетов – 17%, Смарт ТВ – 15%.