Исследование NIST о паролях, которые выбирают дети: знают, как правильно, но делают по-своему
Национальный институт стандартов и технологий США (National Institute of Standards and Technology, NIST) опросил детей о правилах создания и обращения с паролями – выяснилось, что теорию дети знают, но на практике ею пренебрегают, сообщает NIST в среду.
Исследование охватило более 1,5 тысячи детей в возрасте от восьми до 18 лет, посещающих школы в трёх регионах США.
Школьники знакомы с рекомендациями по созданию и обращению с паролями – они знают, что не следует записывать пароли на бумаге, надо держать их в секрете, выходить из аккаунта после завершения сессии и пр. Также им несложно помнить несколько паролей – в среднем они держат в памяти два пароля для школы и два-четыре – для дома.
См. также: Опрос НСПК: большинство россиян запоминают свои пароли >>>
Пароли, которые придумывают дети, часто отражают обстоятельства их повседневной жизни: они имеют отношение к спорту, видеоиграм, именам, животным, фильмам, «титулам» (например, «princess» — «принцесса»), цифрам и цветам. Примерами могут служить пароли вроде «yellow», «doggysafesecure» и «PrincessFrog248».
Чем старше ребёнок, тем надёжнее становится его пароль – «dancingdinosaursavrwhoop164» или «Aiken_bacon@28» у 18-летних.
Но, зная все рекомендации, дети тем не менее демонстрируют «плохие привычки» в деле обращения с паролями. Так, многократно используется один и тот же пароль на разных ресурсах – и чем старше ученик, тем чаще встречается такое поведение. К тому же с возрастом дети начинают «делиться» паролями с друзьями. «Для подростков важной частью построения дружеских отношений является установление доверия, выражающееся в обмене секретами. Им кажется, что в обмене паролями нет никакого риска», – говорится в документе.
На вопрос о том, зачем вообще людям нужны пароли, младшие школьники чаще всего отвечали, что для безопасности. У средне- и старшеклассников преобладал ответ «для конфиденциальности».
NIST отмечает, что, согласно данным Pew Research Center, более трети родителей детей младше 12 лет сообщают, что их дети начали «общаться» со смартфоном до того, как им исполнилось пять лет; 67% родителей указали, что дети пользуются планшетом. Их первые пароли были придуманы или родителями, или школьными учителями. Исследование показало, что дети помладше полагаются на помощь семьи, когда создают и используют пароли дома. Это указывает на то, что родные играют центральную роль в укреплении привычек обращения с паролями, и обязанность взрослых – подавать детям верный пример.
В планах NIST – провести подобные исследования на тему онлайн-безопасности, конфиденциальности и небезопасного поведения. Конечной целью является выработка рекомендаций для детей, родителей и учителей во всех рассмотренных сферах.
См. также: Хит-парад беспечности: самые популярные пароли-2020 >>>