Индия ужесточила регулирование социальных сетей
Индия объявила о новых правилах регулирования контента в социальных сетях и ввела обязанности для владельцев соцсетей по удалению сообщений по запросам властей и раскрытию подробностей об отправителях сообщений, пишет Reuters.
Правила «Руководство для посредников» и «Кодекс этики цифровых медиа» появились после того, как Twitter недавно проигнорировал правительственные запросы об удалении контента, связанного с протестами фермеров, пишет агентство.
Индия является крупнейшим рынком для Facebook и мессенджера WhatsApp.
Новые правила потребуют от крупных социальных сетей создать механизм рассмотрения жалоб и в течение трех месяцев назначить руководителей для координации с правоохранительными органами. Компании обяжут публиковать ежемесячный отчет о своей модерационной деятельности.
Официальные «сотрудники по рассмотрению жалоб» должны будут принимать жалобы в течение 24 часов и выносить решение по ним в течение 15 дней.
«Компании, занимающиеся социальными сетями, должны быть более ответственными и подотчетными», — сказал журналистам министр информационных технологий страны Рави Шанкар Прасад (Ravi Shankar Prasad).
Крупные социальные сети будут обязаны удалять контент в течение 36 часов после получения судебного приказа.
Правительство также заявило, что компаниям необходимо оказывать помощь в расследованиях в течение 72 часов с момента получения запроса. Они также должны в течение дня удалить посты, содержащие порнографические изображения.
Правила обязывают компании раскрывать по запросам властей данные автора сообщения или поста.
Индия также потребует от платформ потокового видео, таких как Netflix и Amazon Prime Video, классифицировать контент по пяти категориям в зависимости от возраста пользователей.
Интернет-компании прокомментировали, что пока изучают новые правила.
Интернет-СМИ также будут регулироваться в рамках новых правил, при этом будет создана система надзора.
За последний год Индия ужесточила регулирование иностранных онлайн-компаний. В июне 2020 года в стране запретили TikTok и другие китайские социальные приложения, сославшись на угрозу «национальному суверенитету». В прошлом месяце TikTok сократил штат сотрудников в Индии, и этот шаг можно охарактеризовать как фактический «уход из страны», отмечает The Verge.