Google удовлетворил в 2020 году три четверти запросов российских властей на удаление контента

С июля по декабрь 2020 года Google удовлетворил 75,8% запросов российских регуляторов об удалении контента, свидетельствует «отчёт о прозрачности» (trasparency report), опубликованный компанией.

Для сравнения, в тот же период 2019 года было удовлетворено 58,4% запросов, 2018 – 61,7%, 2017 – 78,5%.

Синий (75,8%) – контент, удалённый по запросу регулятора; салатовый (12,3%) – контент, который уже был удалён ранее; фиолетовый (7,7%) – никаких мер по отношению к контенту принято не было; жёлтый (1,7%) – контент не найден; зелёный (1,5%) – недостаточно информации; красный (1,0%) – контент, удалённый Google самостоятельно по правилам политики.

Более половины российских запросов – 51% — относилось к сфере защиты авторских прав. К вопросам национальной безопасности – 19%, на третьем месте оказались запросы, связанные со специально контролируемыми товарами и сервисами – 11%. Это соответствует общей для всех стран структуры запросов. Отметим, что копирайт появился в первой тройке типов запросов из России в 2017 году, а лидировать стал в 2018. В 2015-2016 гг. большинство запросов было связано с наркотиками. В последнем отчёте таких запросов оказалось 7% (четвёртое место).

Как следует из отчёта, больше всего запросов поступило в адрес поискового сервиса Google, за которым следует YouTube.

Всего за полугодие российские власти направили Google 18 710 запросов. Общее количество запросов от всех стран – 26 024. Так, от США было получено 233 запроса (удовлетворено 61,6%), от Китая – 27 (удовлетворено 1,1%), от Франции – 389 (удовлетворено 49,5%).