Google обогнал «Яндекс» по мобильной аудитории
Самым популярным сервисом у российской мобильной аудитории в январе 2015 года стал Google: главные страницы компании (локальную и глобальную) в январе посетили 12,7 миллиона пользователей. «Яндекс» оказался на втором месте с аудиторией в 10,9 миллиона человек, свидетельствуют результаты исследования компании TNS, сообщают «Ведомости».
Следом идет соцсеть «ВКонтакте» (10,8 миллиона пользователей), YouTube (9,8 миллиона) и Mail.Ru (9,4 миллиона). По словам директора по интернет-исследованиям TNS Инессы Ишунькиной, при этой оценке учитывалась совокупная аудитория приложений и мобильных версий сайтов. Речь идет о всех проектах, находящихся на одном домене, объясняет она.
Как выяснили в TNS, предпочтения аудитории мобильных устройств серьезно отличаются от предпочтений тех, кто заходит в Интернет с обычных компьютеров. Пользователи ПК и ноутбуков чаще пользуются Mail.Ru и «Яндексом». Социальная сеть «Одноклассники» — пятая по популярности среди пользователей ПК и 13-я — среди владельцев смартфонов и планшетов.
Мобильные аудитории крупнейших компаний Рунета TNS измерила впервые. В выборку попали только жители крупных городов с населением не меньше 700 тысяч человек.
Эксперты подчеркивают, что главная проблема «Яндекса» — рост популярности в России операционной системы Android от Google. На смартфонах, работающих под управлением этой ОС, Google активно продвигает свои сервисы, в том числе поиск.
В мобильной панели TNS четко прослеживается закономерность — приложения из пакета GMS, предустановленного на устройствах с Android, вытесняют приложения, которые пользователь скачивает самостоятельно, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
Как сообщал D-Russia.ru, на прошлой неделе «Яндекс» подала жалобу на Google в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). «Мы считаем, что сервисы для пользователей — такие как поиск, карты, почта и т.д. — необходимо отделить от операционной системы Android», — заявила компания. Через два дня ФАС возбудила дело в отношении Google о нарушении антимонопольного законодательства.