ФНС: налогоплательщики все чаще пользуются электронными сервисами
В центральный аппарат ФНС России за 2013 год поступило 31092 обращения граждан. Чаще всего при обращении в налоговые органы налогоплательщики предпочитают пользоваться электронным сервисом «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте Налоговой службы. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
В основном, налогоплательщики обращаются по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц; регистрации юридических и физических лиц; урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства; уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации; исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество. По данной тематике поступило 5397 обращений. На втором месте по объему обращений, как и в прежние годы, остаются вопросы, возникающие при регистрации физических лиц и юридических лиц — 4098 обращений.
ФНС также продолжает развивать свои электронные сервисы. В частности, 26 января служба сообщила о запуске в эксплуатацию «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица». Сервис стал доступен на всей территории России. Он позволяет налогоплательщикам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН, управлять состоянием расчетов с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о состоянии расчетов с бюджетом, о невыясненных платежах в виде акта сверки расчетов с бюджетом, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.
Пилотный проект заработал в феврале 2013 года и был открыт для тестирования лишь налогоплательщикам, зарегистрированным в ряде инспекций Москвы, Московской и Нижегородской областях. В течение 2013 года зона опытной эксплуатации интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» была расширена до 22 регионов Российской Федерации. К концу опытной эксплуатации доступ к тестированию получили 1764 юридических лица, ими направлено 1355 запросов на получение документов в налоговые органы.