ФАС возбудила дело против МТС в отношении рекламы об отмене роуминга в России
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело по признакам нарушения оператором МТС законодательства о рекламе, сказано на сайте ведомства.
Дело возбуждено по итогам рассмотрения материалов о распространении оператором сотовой связи рекламы услуг с утверждением «Мы отменили роуминг в России» в июне 2015 года на федеральных телеканалах, говорится на сайте ФАС.
В этой рекламе ФАС усмотрела признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» — реклама содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги, сказано в сообщении. Одновременно, в рекламе тарифной опции «Единая страна» ведомство усматривает признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку существенные условия опции не доведены до потребителя должным образом.
Дело назначено к рассмотрению на 21 июля 2015 года.
Ранее мобильный оператор Yota (принадлежит «Мегафону») направил в ФАС жалобу из-за рекламы МТС об отмене внутрироссийского роуминга, посчитав ее недостоверной и вводящей абонентов в заблуждение, пишет РИА Новости. Тогда юристы Yota изучили предложения МТС и выяснили, что речь идет не об отмене роуминга, а о запуске новой тарифной опции «Единая страна» и рекламе тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top и ULTRA. Данная опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и так далее) соответствует роуминговым тарифам.
В МТС тогда отвергали эти обвинения и заявляли, что реклама строго соответствует закону, а условия тарифов действительно отменяют дополнительные траты абонентов при путешествии по России.
Читайте также «ФАС может применить прямое регулирование цен на роуминг» >>>