ФАС пресекла работу двойника сайта РЖД

Сайт rzd-online.ru, на котором продавались железнодорожные билеты и который потребители воспринимали как сайт перевозчика, прекратил работу в результате антимонопольного расследования ФАС, сообщает служба.

Как говорится в сообщении, комиссия ФАС России признала действия компании «Инвест Групп», владеющей сервисом по поиску, бронированию и покупке железнодорожных билетов rzd-online.ru, недобросовестными и нарушающими Закон о защите конкуренции.

Потребители в жалобах, направляемых в адрес РЖД, отождествляли деятельность сайта rzd-online.ru с деятельностью ОАО «РЖД», и полагали, что, покупая билеты на этом ресурсе, находятся на официальном сайте перевозчика.

Компания «Инвест Групп» использовала в доменном имени сайта обозначение, которое тождественно товарному знаку «rzd», что и привело к смешению в глазах потребителей с официальным сайтом РЖД. При этом компания взимала комиссию от продажи билетов и не сообщала об этом, в то время как на официальном сайте РЖД дополнительные сервисные сборы за покупку билетов отсутствуют.

ФАС прекратила работу сайта, устранив нарушение закона о защите конкуренции, ещё до вынесения решения по делу. компании «Инвест Групп» грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

В настоящее время домен выставлен на продажу, обнаружил D-Russia.ru.

Справка

Статья 14.6 Закона о защите конкуренции — «Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения» — гласит:

«Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

  • незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путём его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации».