ФАС оштрафовала Samsung за выражение «глюк фруктовой компании» в рекламе
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России назначило ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» и ООО «Евросеть-Ритейл» штрафы по 100 тысяч рублей за нарушение ими закона о рекламе, сказано на сайте ведомства.
Нарушение выразилось в том, что на одном из телевизионных каналов транслировалась реклама сети магазинов «Евросеть» и смартфона Samsung Galaxy S6 Edge с использованием, в том числе, следующих утверждений: «Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой», «Продается только в Евросети».
В момент распространения рекламы данная модель телефона продавалась не только в магазинах «Евросеть». Кроме того, фраза «Не то, что глюк фруктовой компании» содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента (на основании результатов ранее проведенного опроса общественного мнения и голосования на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции), сообщает ФАС.
«В рекламе присутствует явное сравнение двух продуктов, причем при его восприятии у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании. Приведенное в рекламе сравнение некорректно по своей форме, так как в нем не упоминаются сравниваемые параметры, а, следовательно, и достоверность такого сравнения не может быть объективно проверена», — отмечает начальник отдела административных производств Московского УФАС России Артем Дерманец.