Facebook стал терять рекламодателей после обновления политики конфиденциальности Apple – СМИ
Социальная сеть Facebook стала терять рекламодателей после обновления компанией Apple политики конфиденциальности, предоставившей пользователям бо́льшую свободу в управлении своими персональными данными (ПД), сообщает в понедельник Bloomberg.
По данным нью-йоркского маркетингового агентства Belardi Wong, работающего с несколькими сотнями компаний, более 40% клиентов Belardi Wong заявили о снижении эффективности рекламы в Facebook из-за новой политики Apple и начали искать другие варианты размещения рекламы.
В начале года Apple сообщила, что функция App Tracking Transparency в iОС 14 позволит пользователю видеть, какие приложения запросили разрешение на отслеживание его данных в приложениях или на веб-сайтах сторонних компаний, и при необходимости вносить изменения в правила предоставления ПД таким приложениям.
Как указали в Apple, в среднем каждое приложение оснащается шестью трекерами различных компаний с единственной целью сбора информации и отслеживания действий пользователей и их личных данных. Информация, полученная с помощью трекеров, собирается воедино, передаётся на определённые ресурсы, агрегируется и монетизируется — доход этой отрасли составляет около 227 миллиардов долларов США в год.
Нововведение Apple прогнозируемо вызвало критику со стороны тех, кто зарабатывает на ПД. Так, представители рекламной и медийной отраслей Германии выступили против запрета бесконтрольно отслеживать ПД пользователей Apple и пожаловались на компанию в антимонопольную службу ФРГ.
См. также: Facebook обвиняет Apple в злоупотреблении монопольным положением – СМИ