Два года, десятки миллионов рублей и необходимость просить прощения у пользователей – цена нового «Кинопоиска» от «Яндекса»
«Яндекс» попросил прощения за новую версию популярного интернет-портала о кино «Кинопоиск», которая была представлена 8 октября и сразу же вызвала критику со стороны пользователей.
«Некоторые люди столкнулись с техническими проблемами в работе сайта, некоторые не нашли информации и возможностей, к которым они привыкли за годы использования «Кинопоиска». Мы просим прощения за эти проблемы и хотим сказать всем спасибо за отзывы, пожелания и справедливую критику», — говорится в сообщении.
Резко отрицательная реакция пользователей сервиса, недовольных нововведениями, вынудила «Яндекс» вернуть старый дизайн «Кинопоиска». Новая версия перенесена на домен beta.kinopoisk.ru.
Сооснователь «Кинопоиска» Виталий Таций также раскритиковал новую версию сайта.
По мнению пользователей, при перезапуске «Кинопоиск» лишился многих привычных функций. Была создана петиция с требованием вернуть старый «Кинопоиск». В петиции отмечалось, что пользователи столкнулись с отсутствием в новой версии папок (списков фильмов), новостной ленты, топов фильмов, списков и других привычных элементов. Многие заметили, что из вкладки «Мое кино» пропали отмеченные фильмы и оценки. Отмечалось в петиции и то, что новый дизайн противоречит старому функционалу сайта. По мнению пользователей, из-за огромной базы фильмов лучшим и самым удобным решением была строчная структура текста, а не «громоздкий и широкий плиточный» дизайн, введенный после перезапуска сайта. Также авторы петиции упрекнули «Яндекс» в том, что новый сайт не тестировался, чем и вызвал отторжение у аудитории. К понедельнику число подписавших петицию превысило 43 тысячи человек, пишет РБК.
Компания намерена дорабатывать концепцию обновленного «Кинопоиска».
«Яндекс» занимался перезапуском с 2013 года — над проектом работала специально созданная команда, в которую также вошли люди из «старого» «Кинопоиска», говорит представитель «Яндекса».
«Яндекс» купил интернет-портал «Кинопоиск» у его основателей Виталия Тация и Дмитрия Суханова (им в сумме принадлежало около 60%) и французской группы AlloCine в конце 2013 года за 80 миллионов долларов (около 2,6 миллиарда рублей на то время).
«Яндекс» не раскрывает размер вложенных в перезапуск «Кинопоиска» средств. Бывший менеджер киносервиса Mail.Ru Group Антон Фролов оценивает общие затраты на проект — работу разработчиков, менеджеров, дизайнеров — в 15–20 миллионов рублей. При этом, в силу того, что у «Яндекса» сильно раздут штат на все, в том числе и на этот проект, сумма могла составить в два раза больше (30-40 миллионов рублей), считает Фролов. Топ-менеджер другой российской интернет-компании полагает, что затраты могли составить и 40–50 миллионов рублей, пишет РБК.
По мнению создателя сервиса «Медиаметрикс», главы Института развития Интернета Германа Клименко, вернув старую версию «Кинопоиска», «Яндекс» фактически расписался в том, что не понимает свою аудиторию и на протяжении двух лет занимался тем, что ей не нужно. После возвращения к старой версии компании будет очень сложно с точки зрения репутации доказать впоследствии, что новый продукт стоящий, считает он.