Доля цифрового сегмента в выручке «Ростелекома» составила 47%

По сообщению «Ростелекома», доля цифрового сегмента (куда входят услуги широкополосного доступа к Интернету, платное ТВ, услуги VPN, VAS и облачные услуги) в выручке компании составила 47%, рост доходов от предоставления дополнительных и облачных услуг, обеспеченный реализацией проектов «Умный город», развитием дата-центров и облачных сервисов, в четвертом квартале 2017 года составил почти 40%.

Темпы прироста абонентской базы ШПД по оптическим технологиям составил 9% (IPTV — 14%), рост выручки в четвертом квартале 2017 года составил 5% по отношению к четвертому кварталу 2016 года, свободный денежный поток за 12 месяцев 2017 года вырос на 53% — до 20,4 миллиарда рублей.

Основные финансовые итоги 12 месяцев 2017 года:

  • выручка выросла на 3% — до 305,3 миллиарда рублей по сравнению с 12 месяцами 2016;
  • показатель OIBDA вырос на 0,085 миллиарда рублей — до 96,9 миллиарда рублей по сравнению с 12 месяцами 2016;
  • рентабельность по OIBDA составила 31,7% по сравнению с 32,5% за 12 месяцев 2016;
  • чистая прибыль выросла на 15% — до 14,05 миллиарда рублей по сравнению с 12 месяцами 2016;
  • капитальные вложения (денежные средства, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов) составили 60,8 миллиарда рублей (19,9% от выручки), снизившись на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (61,9 миллиарда рублей и 20,8% от выручки за 12 месяцев 2016).

«Мы продолжаем расти за счет цифровой трансформации и перехода к новой модели бизнеса, основу которого составляет сегмент цифровых и контентных услуг. Именно этот сегмент устойчиво демонстрирует двузначные темпы роста доходов и является драйвером стратегических преобразований «Ростелекома», — приводятся в сообщении слова президента ПАО «Ростелеком» Михаила Осеевского.

По его словам, в сегменте домохозяйств помимо базовой услуги «конективити», пользующейся стабильным спросом, набирают все большую популярность новые продукты с высокой добавленной стоимостью, такие как «Умный дом», дополнительные сервисы «Интерактивного ТВ», подписки на антивирусы и другие.

«Мы также активизировали взаимодействие с государством и бизнесом в сфере предложения услуг кибербезопасности, виртуальных дата-центров, облачных сервисов, биометрической системы. Реализуем крупные государственные проекты в области видеонаблюдения, активно развиваем региональную инфраструктуру умных городов. Опираясь на финансовую поддержку государства, развиваем цифровую инфраструктуру в удалённых уголках страны. При этом совершенствуем свои внутренние бизнес-процессы, делая их максимально эффективными и удобными для наших клиентов. Работаем над тем, чтобы сделать наш сервис и клиентский опыт простым и комфортным», — говорит Осеевский.