Доля госуслуг, по которым можно отправить заявление в электронном виде, выросла на Едином портале до 67%
Минэкономразвития представило результаты второй волны мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и региональных порталах госуслуг.
Мониторинг проводился с октября по ноябрь 2014 года, было исследованы 4150 услуг, в каждом из 83 исследуемых субъектов Российской Федерации проверялось по 50 государственных и муниципальных услуг.
Доля услуг на Едином портале, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, за год увеличилась на 22% и составила 67% от общего количества исследованных услуг. Аналогичный показатель на региональных порталах вырос на 13%, говорится на портале административной реформы.
Также были проведены контрольные закупки в отношении девяти наиболее востребованных региональных услуг, в среднем по две закупки на каждую услугу в разных субъектах Российской Федерации. В результате в 91% случаев экспертам удалось подать документы в электронной форме, в 69% случаев услуга была получена с соблюдением нормативных сроков.
Результаты мониторинга, проведенного по заказу Минэкономразвития, представили 10 февраля на семинаре в формате видеоконференции для представителей высших органов исполнительной власти субъектов РФ заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Павел Малков и заведующий исследовательским сектором Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС при президенте Российской Федерации Виталий Негородов.
Согласно презентации Малкова, в топ-5 субъектов-лидеров по числу работающих электронных услуг на ЕПГУ по абсолютному количеству услуг вошли Владимирская, Новосибирская, Курганская области, Чувашская республика, Калининградская область. По относительному числу услуг – Чукотский АО, Владимирская область, Новосибирская и Курганская области, Чувашская республика.
В пятерку субъектов-лидеров по числу работающих электронных услуг на РПГУ по абсолютному числу услуг вошли Архангельская область, Республика Карелия, Амурская, Тульская, Самарская области, Камчатский край. По относительному количеству услуг – Архангельская, Тульская области, Республика Карелия, Тюменская, Кировская, Амурская области.
Кроме того, отдельно исследовалось состояние перевода приоритетных госуслуг. Лидерами по числу таких услуг, для которых реализована функция отправки электронного заявления на ЕПГУ и РПГУ, оказались Новосибирская область, Республика Коми, Санкт-Петербург, Камчатский край, Республика Алтай, Самарская область. Максимум – в Новосибирской области, отправить заявление там удалось по 19 приоритетным услугам.
В 2015 году Минэкономразвития продолжит практику проведения регулярных мониторингов, при этом будет введено новое направление мониторинга: проверка не только количественных показателей степени соответствия услуг требованиям законодательства и ожиданиям пользователей, но и проверка качества информации о порядке предоставления услуг на Едином портале и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным актам, регламентирующим порядок предоставления услуги.
Первая волна нового мониторинга будет проведена в апреле-мае, вторая волна – в октябре-ноябре 2015 года.