Для сотрудников экстренных служб Москвы разработано приложение, открывающее шлагбаумы перед въездами во дворы

1793

Сотрудники экстренных и коммунальных служб столицы теперь могут открывать шлагбаумы во дворах жилых домов и двери подъездов с домофонами с помощью мобильного приложения. Пилотный проект «Умный шлагбаум» запустили в московском районе Новокосино, сообщило в понедельник правительство столицы.

Тестирование системы завершится в конце этого года. Если эксперимент окажется успешным, ее начнут внедрять и в других домах города.

Доступ к специальному приложению получат только сотрудники специальных служб. Для обеспечения безопасности каждый пользователь приложения будет проходить авторизацию — для него создадут логин, пароль и заведут личный кабинет.

Раньше врачам скорой помощи, полицейским, пожарным и коммунальщикам приходилось звонить диспетчеру управляющей компании, которая обслуживает конкретный шлагбаум, и просить открыть его. А для доступа в подъезд нужно было связаться с жильцами по домофону. На все это сотрудники тратили от пяти до десяти минут.

«Теперь работники скорой помощи, полиции, пожарной службы и государственного бюджетного учреждения “Жилищник” могут проехать на территорию двора или зайти в подъезд жилого дома быстро, не теряя драгоценного времени. Это позволит им оказывать помощь горожанам тогда, когда дорога каждая минута. Кроме того, разработанная нами инновационная система решает проблему коммунальщиков: им стало проще заезжать во двор, чтобы убрать территорию», — рассказал руководитель направления Smart City Lab столичного департамента информационных технологий Эльдар Файзуллин.

К системе подключили шлагбаумы и домофоны пяти домов на улицах Городецкой, Новокосинской и Суздальской. Сами пропускные устройства при этом не меняли — на них только установили управляющие контроллеры, подсоединенные к новой системе.

Врачи, пожарные, полицейские и коммунальщики скачали на свои смартфоны разработанное для проекта «Умный шлагбаум» мобильное приложение KtoTam112. У каждого работника свой логин и пароль для входа в сервис, личный кабинет прикреплен к номеру телефона. Это обеспечит безопасность системы: ее нельзя будет использовать для парковки автомобилей на территории закрытых дворов, говорится в сообщении.

Для того чтобы шлагбаум или домофон открылся автоматически, достаточно включить GPS, авторизоваться в приложении и близко подойти к устройствам (на расстояние не менее трех метров). Сотрудникам экстренных и коммунальных служб даже не придется выходить из автомобиля при подъезде к шлагбауму. Также приложение позволяет открывать все вручную при выборе устройства на карте и нажатии на кнопку «Открыть». А если у работника не установлено приложение, он может связаться с диспетчером благодаря кнопке вызова на самом устройстве.

За несколько недель умным ключом воспользовались уже более одной тысячи раз.

Фото (с) mos.ru. Евгений Самарин

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Персональные данные не могут уберечь, различные базы данных тоже, а тут коды шлагбаумов и домофонов. Уверена что как только эта схема получит массовое распространение, база кодов будет выкачана и на ее основе созданы неофициальные приложения с тем же функционалом.

Комментарии закрыты.