ДИТ Москвы объявил конкурс на модернизацию сервиса «личный кабинет» регионального сайта госуслуг
Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы объявил в конце декабря 2020 года конкурс на выполнение работ по развитию и модернизации «государственной информационной системы централизованного ведения профиля заявителя» (ГИС ЦВПЗ); начальная (максимальная) цена контракта – 185 миллионов рублей.
Заявки на конкурс принимаются до 1 февраля.
Назначение ГИС ЦВПЗ – централизованное хранение, актуализация и выверка данных о физических и юридических лицах – пользователях информационных систем города Москвы, для последующего предоставления этих данных информационными системами Москвы в качестве мастер-данных, говорится в техническом задании.
Речь идёт о данных, которые содержатся в личном кабинете пользователя регионального сайта госуслуг mos.ru, пояснили D-Russia.ru в пресс-службе ДИТ. Это персональные данные, и гражданин предоставляет их mos.ru добровольно.
Cервис хранения данных в личном кабинете пользователя mos.ru работает уже 10 лет. На вопрос о том, почему теперь потребовалась его модифицировать, пресс-служба ДИТ не ответила.
Победитель тендера должен будет за 330 календарных дней с даты заключения контракта провести работы по развитию и модернизации системы для «повышения качества и объёма информации по профилям заявителей, интенсификации массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти города Москвы при предоставлении последними государственных услуг и исполнении государственных функций».
В документации конкурса сказано, что целями развития и модернизации ГИС ЦВПЗ являются:
- повышение качества хранимых данных;
- повышение объёма хранимой информации о гражданине;
- повышение объёма хранимой информации об организации;
- повышение удобства администрирования системы;
- подключение новых систем-источников и систем-потребителей.
Подрядчик должен будет выполнить работы по развитию и модернизации компоненты загрузки данных (КЗД), компоненты сбора и репликации данных (КСРД) и компоненты раскрытия информации (КРИ). Отмечается, что на сегодняшний день у системы имеется ряд недостатков. Так, возможны ситуации, когда создавался дублирующий профиль заявителя. Не гарантируется достоверность документов, загруженных пользователем. Дополнительно говорится о сложности мониторинга (технического и административного), что включает:
- отсутствие единых методических рекомендаций для всех разработчиков (например, применение единой семантики использования одних и тех же статусов в разных ИС);
- использование нескольких технических схем обмена сообщениями (заявки и статусы);
- отсутствие формализованного описания правил переходов состояния предоставления госуслуг.
К этому можно добавить, что в нынешнем состоянии mos.ru не может самостоятельно загрузить персональные данные из личного кабинета пользователя федерального сервиса госуслуг gosuslugi.ru, даже если для входа на mos.ru использовалась ЕСИА.
Как говорится в ТЗ, проектные решения должны обеспечивать возможность модернизации и развития КЗД, КСРД, КРИ с целью увеличения количества интегрируемых систем источников/получателей без существенного ущерба для надёжности и скорости работы, за счёт более мощного аппаратного обеспечения.