Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ, выяснили ученые из СПбПУ
Как выяснили исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников как живых существ, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.
«Дети ведут непринужденную беседу (small talk) с виртуальным помощником «Алисой», то есть воспринимают «Алису» как живое существо, а не абстрактный технологический объект», — считают исследователи.
Дети от 5 до 9 лет всегда спрашивают виртуального помощника что-то личное: кто твоя мама, где ты живешь, какого цвета у тебя волосы.
«Персонификация виртуального помощника ребенком – очень важная особенность современного мира. Новое поколение будет воспринимать искусственный интеллект абсолютно по-другому. Это компаньон и друг. Его техническая составляющая уходит на задний план, это что-то вроде новой техноверы», – считает доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева.
При этом в обращении детей к голосовому помощнику чаще наблюдается приказной тон, и впоследствии такая модель поведения, считают исследователи, может быть перенесена ребенком на реальную жизнь, потому что помощник воспринимается им как реальная личность.
Результаты этого исследования были опубликованы в сборнике Knowledge in the Information Society.
В дальнейшем сотрудники СПбПУ намерены написать рекомендации для разработчиков по созданию голосовых помощников именно для общения с детьми. Программисты должны обращать внимание не только на интеллектуальную составляющую бота, но и на эмоциональную, считают учёные.
Фото (c) Ксения Колесникова