Цифровизация добралась до парижского метро: более чем вековая история бумажных билетов окончена
Оператор билетной системы парижского метро Ile-de-France Mobilites намерен отказаться от продажи бумажных билетов, которые впервые появились на этом виде транспорта 120 лет назад, сообщил на этой неделе france24.com.
Знаменитые бумажные билеты с магнитной полосой вдохновляли художников, режиссёров, певцов на создание своих произведений. Туристы привозили из столицы Франции билеты на метро в качестве сувениров. Ежегодно пассажиры покупали около 550 миллионов билетов, для производства которых требовалось 50 тонн бумаги.
Ile-de-France Mobilites планировал отказаться от продажи карне (carnet) — набор из 10 билетов – в пользу бесконтактных средств оплаты к первому кварталу текущего года. «Но тогда разразилась пандемия, началась СВО на Украине, а с ней – и глобальный дефицит микрочипов», – пишут журналисты france24.com, (которые, судя по всему, до 24 февраля нехватку чипов не замечали — ред.).
Теперь же сроки отказа от наборов по 10 билетов перенесены на следующий год. Но, скорее всего, до 2024 года пассажиры ещё смогут покупать разовые бумажные билеты ценой 1,90 евро (111 рублей). Стоимость поездки по смарт-карте составит 1,49 евро (87 рублей).
Ile-de-France Mobilites также продвигает использование смартфонов для прохода через турникеты. Ожидается, что владельцы Android-устройств с технологией NFC смогут оплачивать проезд в метро уже через несколько недель, владельцы iOS-устройств — в следующем году.
Напомним, с 15 октября 2021 года на всех линиях и станциях московского метро заработал сервис Face Pay, позволяющий пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица.
Также оплатить проезд в московском метрополитене смарт-картой, банковской картой или платёжным мобильным приложением.