Чистая квартальная прибыль Google выросла на 84% несмотря на опасения по поводу использования данных
Компания-владелец Google — Alphabet — сообщила в понедельник об увеличении чистой прибыли на 84% за последний квартал финансового года – до 9,4 миллиарда долларов, пишет The Guardian.
Квартальные продажи рекламы (основного бизнеса Google) во всем мире выросли до 31,1 миллиарда долларов, увеличившись на 25,8%.
Издание отмечает, что интерес инвесторов к компании был ослаблен в связи с издержками Alphabet на новые предприятия, выходящие за рамки поискового бизнеса, а также по причине возросшей роли регуляторов по всему миру, которые стремятся вносить изменения в практику Google — например, предоставлять клиентам больше контроля над конфиденциальностью своих данных.
В частности, американские законодатели первоначально пытались подвергнуть сомнению практики Google в отношении персональных данных после скандала с ПД в Facebook, однако позже отказались от своих претензий.
Тем не менее, Google не удастся избежать внимания регуляторов Европейского союза, которые планируют начать применять новый закон о конфиденциальности данных уже в мае. По мнению аналитиков, чьи слова приводит The Guardian, рекламодатели могут ограничить покупку рекламы в этом году, пока оценивают своё соответствие новой европейской политике по ПД.
Акции Alphabet упали почти на 3,5% в этом году, однако восстановились накануне публикации отчетности.
Что касается России, напомним, что выручка ООО «Гугл», основного юрлица интернет-поисковика Google в России, увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом почти на треть — на 31,5% до 29,9 миллиарда рублей, свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакса», писала газета «Ведомости«. Более свежих данных обнаружить не удалось. Выручка основного конкурента корпорации — ООО «Яндекс» — по РСБУ выросла в 2016 году на 18,7% до 71,7 миллиарда рублей.