Число пользователей единого портала госуслуг за год выросло в 5 раз, а количество доступных электронных услуг — в 4 раза

Число пользователей единого портала госуслуг за 2012 год выросло в 5 раз — с 3 до 15 млн человек. Об этом говорится в материалах компании «Ростелеком», являющейся исполнителем проекта «Электронное правительство». При этом число зарегистрированных на сайте «личных кабинетов» достигло 4 млн, а количество доступных в электронном виде госуслуг увеличилось с 1 тысячи до 4 тысяч.

В 2012 году «Ростелеком» усовершенствовал портал и сделал его более удобным в использовании. В частности, были созданы приложения для мобильных телефонов на базе iOs, Android и Windows Mobile. Кроме того, гражданам, желающим записаться к врачу или оплатить услуги ЖКХ, была предоставлена возможность упрощенной регистрации без необходимости ждать код подтверждения по почте. На конец 2012 года «Ростелеком» открыл 80 точек выдачи электронно-цифровой подписи, которая вскоре должна стать ключом доступа к порталу, а также установил 1000 инфоматов — автоматов для получения госуслуг.

В уходящем году компания завершила создание инфраструктуры электронного правительства в регионах, на данный момент системой межведомственного электронного взаимодействия охвачены все 83 региона — год назад их было лишь 30. Количество муниципалитетов, подключенных к системе, при этом превысило 300.

Национальная «облачная» платформа, созданная «Ростелекомом», также начала функционировать в 2012 году. Более 20 «облачных» сервисов отобраны и адаптированы для информатизации регионов, а к 2015 году число сервисов планируется довести до 250. По оценкам компании, экономия в масштабах всей страны при использовании «облачных» технологий превысит 1 трлн рублей.

Источник: tasstelecom.ru