Бумажные свидетельства о регистрации прав на недвижимость заменят электронными с 15 июля
15 июля 2016 года вступают в силу поправки в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые отменяют выдачу свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Теперь этот документ заменит выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Как пояснили «Коммерсанту» в Росреестре, действие этой выписки, как и свидетельства, бессрочное. При получении выписки указывается, что на момент ее выдачи конкретно взятый гражданин владеет конкретно взятой недвижимостью.
Какие данные должны содержаться в выписке из ЕГРП:
- Фамилия, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца недвижимости. В свидетельстве о государственной регистрации прав на недвижимое имущество указывались паспортные данные
- Месторасположение квартиры, кадастровый номер участка, на котором находится жилой дом, общая площадь недвижимости с разбивкой на жилую и нежилую площадь, количество комнат.
Каждый раз при необходимости выписку из ЕГРП придется обновлять. Получить выписку можно через сайт Росреестра, а также в Москве в любом из 100 многофункциональных центров (МФЦ), в аналогичных структурах в других городах страны. При отсутствии МФЦ — в территориальном управлении Росреестра или Федеральной кадастровой палаты. Минимальная стоимость — 150 рублей.
Преимущество нововведения — возможность получить выписку из ЕГРП в любой точке страны, независимо от месторасположения недвижимости, пояснили в Росреестре.