Британские власти хотят ввести регистрацию дронов тяжелее 250 г

Правительство Великобритании анонсировало новые правила для владельцев дронов: они должны будут регистрировать свои беспилотники весом свыше 250 граммов и сдавать тест на знание правил безопасности и приватности, сообщает The Guardian.

Департамент транспорта добавляет, что намерен ввести ограничения по возрасту для прохождения теста – то есть детям вообще запретят управлять дронами.

Дополнительно власти рассматривают расширить использование технологии «геоограждения», которая предполагает программирование дронов на облет запрещенных территорий – вроде тюрем и аэропортов.

Как пишет издание, регуляторная инициатива поступила после изучения результатов исследования, показавшего, что дроны тяжелее 400 граммов могут нанести серьезные повреждения ветровому стеклу вертолета, а дроны весом около 2 кг – разбить стекло самолета. За первые четыре месяца 2017 года в Британии было расследовано 22 инцидента, в которых участвовали коммерческие авиалайнеры и – вероятно – дроны. При этом полиции не удалось идентифицировать владельцев БПЛА.

Сейчас операторы коммерческих дронов уже обязаны проходить тренинги по управлению летающими роботами и регистрировать дроны в Управлении по делам гражданской авиации (Civil Aviation Authority, CAA). Дронам в Великобритании не разрешено подниматься выше 120 метров, летать над толпой, возле аэропортов и самолетов; устройство всегда должно находиться в поле зрения оператора. За нарушение правил безопасности полетов, повлекшее угрозу для аэролайнера, оператору грозит тюремное заключение до пяти лет.

Когда именно новые правила будут оформлены окончательно и вступят в силу – не сообщается.

Напомним, в США в конце 2015 года вступили в силу правила, обязывающие владельца любительского дрона зарегистрировать его на сайте Федерального управления гражданской авиации (Federal Aviation Administration, FAA). Однако в мае 2017 правомочность этих правил было успешно оспорено в суде округа Колумбия. Суд cослался на Закон о модернизации и реформе FAA за 2012 год, подписанный президентом Обамой, гласящий, что FAA «не может обнародовать какое-либо правило или положение, касающееся модельного самолета». FAA заявило, что ищет выход из этой ситуации.

В России БПЛА весом до 30 килограммов регистрации не подлежат, но ставятся на учёт, подробнее см. здесь.