Более 90% сахалинцев и курильчан к 2015 г. будут получать госуслуги по принципу «одного окна»
Более 90% жителей Сахалинской области к 2015 г. будут обеспечены госуслугами по принципу «одного окна», сообщил заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора и правительства островного региона Дмитрий Братыненко на расширенном заседании рабочей группы по реализации проекта «Электронное правительство» при межведомственной комиссии по безопасности в Дальневосточном федеральном округе, которое прошло 19 марта на Сахалине.
Согласно указу президента РФ Владимира Путина, к 2015 г. не менее 90% граждан России должны быть обеспечены доступом к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а в 2018 г. доля граждан, постоянно их использующих, должна достигнуть 70%. В связи с этим начата работа по созданию масштабной сети многофункциональных центров (МФЦ). В семи субъектах Дальнего Востока уже открыто 30 МФЦ. Всего по России их более 600. В нынешнем году МФЦ откроют на Чукотке и Сахалине. Лидерами по этому показателю являются Якутия, Амурская и Магаданская области. Руководители органов исполнительной власти этих регионов, где работа ведется давно и успешно, поделились опытом с остальными коллегами.
Несмотря на то, что в Сахалинской области многофункциональный центр по оказанию госуслуг по принципу «одного окна» только готовится к открытию, по прогнозам специалистов область уже в 2014 г. одной из первых достигнет 90% охвата населения электронными госуслугами. Всего в регионе планируется открыть 135 таких «окон». Сахалинская область – одна из немногих, где для размещения первого МФЦ строят отдельное здание.
По словам начальника департамента по социальной политике аппарата полномочного представителя президента в ДФО Николая Шевцова, МФЦ должны не только обеспечивать удобство граждан при получении услуг, но и способствовать снижению уровня коррупции и повышению доверия населения к органам власти.
Как сообщил руководитель агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области Александр Камкин, в Сахалинской области в электронном виде уже можно получать 70 видов услуг. Электронной записью к врачу с начала года воспользовались более полутора тысяч человек. Услуга записи в детсад уже на 100% переведена в электронный вид, и в очередь на место в учреждении встали более 1,3 тыс. сахалинцев и курильчан. Такая возможность есть у жителей всех районов области. В целом в регионе уже установлено 60 инфоматов, при помощи которых граждане могут получить информацию об услуге, заполнить и распечатать бланки, получить видео-консультацию, записаться в очередь и др.
По данным директора департамента по региональному развитию компании «Ростелеком» Дмитрия Гуртова, на предоставление госуслуг в электронном виде в сутки поступает 3,5 млн. запросов. При этом лишь 25% граждан знают об этом портале и всего 10% им пользуются. Наибольшую популярность набрали оформление недвижимости, водительских удостоверений, а также получение паспортов.
Что касается универсальных электронных карт (УЭК), на Дальнем Востоке их выдано более 500, а изъявили желание получить карту 3,5 тыс. человек. В Сахалинской области принято 204 заявления, выдано 37 карт. До 2015 г. на развитие инфраструктуры УЭК в области направят почти 89 млн. руб.