Австралийский антимонопольный регулятор сообщил о недостаточности полномочий, чтобы справиться с доминированием Google на рынке рекламы

Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Австралии (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) опубликовала отчёт, в котором сказано, что существующих законов недостаточно, чтобы прекратить монополию Google на рынке интернет-рекламы, сообщает во вторник Reuters.

Положение и возможности Google на рынке рекламы таковы, что существующих законов недостаточно для противодействия антиконкурентным практикам, говорится в докладе ACCC.

Как выяснила ACCC, в 2020 году более 90% переходов австралийских пользователей по рекламным ссылкам были «по меньшей мере отчасти связаны с предложениями Google».

Google извлекает выгоду из огромного количества пользовательской информации при помощи своего поисковика, онлайн-карт и сервиса YouTube. Поэтому, считает регулятор, компанию необходимо заставить объяснить публично, как она использует эти данные для продажи и показа рекламы.

Новые полномочия нужны ACCC, чтобы в том числе устранить неравенство в доступе рекламодателей к персональным данным. Компаниям необходимо запретить использовать данные, которые собрало одно из её подразделений, для продажи таргетированной рекламы другим подразделением этой же компании, пояснил регулятор.

Напомним, антимонопольный регулятор ЕС преследует Google с 2015 года. В 2018 Еврокомиссия оштрафовала Google на 4,34 миллиарда евро.