Аудитория «Спутника» уменьшилась в шесть раз в течение шести дней

Количество переходов пользователей на интернет-сайты со страниц поиска «Спутника», согласно статистике LiveInternet, на 27 мая составило примерно 23,6 тысячи по сравнению со 141,8 тысячи на день запуска 22 мая, сообщает «Коммерсантъ».

Таким образом, доля ресурса на российском рынке поиска составила около 0,01%. Для сравнения, доля «Яндекса» на 27 мая достигала 62,2%, Google — 27,7%, поиска Mail.Ru — 7,3%.

Всего с момента запуска портал sputnik.ru посетили более миллиона человек, половина из них пришла на сайт в первый день. Для нового ресурса это типичная картина.

«Запуск «Спутника» вызвал среди пользователей сети некоторую ажитацю, которая, к сожалению для «Спутника», продержалась всего один день. Желающих посмотреть нашлось много, а вот желающих променять «Яндекс» или Google на «Спутник» почти не оказалось. Как поисковику пользователи вынесли приговор: нет ничего интересного», — прокомментировал D-Russia.ru ситуацию основатель LiveInternet Герман Клименко.

С точки зрения эксперта, ниша поисковика, без каких-то серьезных внутренних изменений, для sputnik.ru закрыта: «Для «Спутника» пока видна всего одна реальная возможность: использовать ресурсы «Ростелекома» для того, чтобы стать крупной медийной площадкой по доставке до пользователей контента, по сути, реинкарнировав проект Забава.ру. Но если не получилось с «забавой» первый раз, отчего получится во второй?» — сказал Клименко.

Справедливости ради нужно отметить, что «Спутник» пока работает в бета-режиме, и его продвижение начнется лишь после завершения тестового периода, которое продлится еще несколько месяцев, как сообщил вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. Он рассказал, что у проекта нет планки по посещаемости до выхода из бета-режима, а главная задача сейчас — тестирование и доработка технологий и сервисов.

Например, как сообщал D-Russia.ru, вскоре на портале появится раздел «Спутник.Работа», ориентированный на поиск вакансий в социальных категориях — для инвалидов, пенсионеров, удаленных работников. Также ведется работа над разделами «Спутник.Афиша» и сервисом перевода текста.

Разработанный «Ростелекомом» портал sputnik.ru должен, по задумке инициаторов проекта, обеспечить гражданам страны удобный поиск безопасной и достоверной информации. Предпочтения в поисковике отдаются новостям и данным с официальных и проверенных сайтов.