Антивирусная компания ESET: от мобильного спама страдают 78% российских абонентов

Ситуация с мобильным спамом в России по сравнению с прошлым годом ухудшилась. Если в 2013 году на рекламные SMS-рассылки и звонки жаловалось 76% пользователей, то в этом году число пострадавших от спама возросло до 78%, выяснила международная антивирусная компания ESET (Словакия).

На сегодняшний день две трети пользователей (61% респондентов) получают мобильный SMS-спам, еще 3% поступают рекламные звонки, а 14% регулярно сталкиваются с обеими проблемами, сообщило агентство AK&M.

Только 22% опрошенных сообщили, что спамеры им вообще не докучают. При этом, как отметили респонденты в комментариях, отсутствие спама может быть как заслугой операторов сотовой связи, фильтрующих массовые SMS-рассылки, так и самих пользователей, установивших на смартфоны мобильный антивирус с функцией «Антиспам».

«Можно предположить, что ситуацию с мобильным спамом исправят недавно принятые поправки к закону «О связи», запрещающие массовые рассылки сообщений без письменного согласия абонента, — отметил руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов компании ESET Russia Алексей Оськин. — А пока пользователи могут избавиться от нежелательных звонков и спамерских SMS самостоятельно с помощью соответствующей функции мобильного антивируса».

Напомним, что закон о борьбе с SMS-спамом подписан Владимиром Путиным 21 июля и вступает в силу через 90 дней после официального опубликования — 21 октября.