Американский сайт знакомств попал под суд за то, что заманивал пользователей на платные аккаунты
Федеральная торговая комиссия США (FTC) предъявила иск компании Match Group, владеющей сайтом знакомств Match.com (а также ресурсами Tinder, OKCupid и PlentyOfFish), за использование фальшивых «любовных сообщений» с целью заставить пользователей заплатить за подписку, сообщает CBSNews.
Аккаунт на Match.com можно создать бесплатно, однако, чтобы отвечать на сообщения, доставляемые сервисом, требуется платная подписка. Чтобы убедить пользователей подписаться, Match отправляет им письма, в которых говорится, что они получили сообщение на сайте. Однако миллионы из этих писем оказываются обманом – ссылки из них ведут на фальшивые аккаунты, утверждают в FTC.
Часть таких фальшивых аккаунтов Match блокирует, не позволяя отправлять письма заплатившим за сервис клиентам. Но бесплатных сервис подписчиков так не защищает, говорится в сообщении FTC. В итоге те, кто подписывается на услуги сервиса в ответ на подобные письма, оказываются потенциально уязвимы для мошенников – ведь ради того, чтобы иметь возможность отвечать на послания (фальшивые, как выясняется), они и платят деньги.
Цена подписки варьируется от 20 до 30 долларов в месяц, в зависимости от срока, на который оформляется подписка. В FTC говорят, что количество пользователей, подписавшихся на Match.com после получения ложного сообщения, измеряется «сотнями тысяч» человек.
Расследование по делу Match.com FTC начала в марте 2017; в ноябре 2018 комиссия предложила компании изменить её бизнес-практики и заплатить штраф 60 миллионов долларов, однако переговоры зашли в тупик – и в итоге сейчас FTC пошла в суд с иском.
Match Group заявляет, что ежедневно блокирует 96% обнаруживаемых фальшивых аккаунтов и ботов, и что она будет «яростно» защищаться в суде.