Alibaba объявила о планах работать на российском рынке микрокредитования

Директор управления зарубежного бизнеса финансового подразделения китайского интернет-гиганта Alibaba Group («Алибаба») — компании Ant Financial Services Group (прежнее название — Alipay) — Цзя Хан сообщил во вторник о планах компании по выходу на российский рынок микрокредитования; в настоящее время компания ищет российского партнера, сообщает «Коммерсант«.

Речь идет о поиске локального партнера в России — не только в микрокредитовании, но и в кредитах и иных финансовых услугах. Сейчас Alipay представляет в России только платежный сервис, через который можно совершать покупки в Alibaba.

До сих пор проектов в области микрофинансов у Alibaba в России не было. Попытки наладить сотрудничество с российскими банками пока безуспешны.

Читать также: «ВТБ заключил соглашение о партнерстве с Alibaba»>> 

Точной статистики по этому рынку в России, нет даже рейтинга его крупнейших игроков. Участники рынка называют несколько команий, которые могли бы потенциально стать партнерами Alibaba в России — это, в частности, международная группа 4finance Group (в России работает под брендом Vivus), самая большая и быстрорастущая микрокредитная группа в сегментах онлайна и мобильного кредитования, представленная в 15 странах мира. Однако там утверждают, что переговоров с Alibaba не ведут.

В качестве еще одного потенциального претендента могла быть Moneyman, также специализирующаяся на онлайн-кредитовании. Однако в самой компании заверяют, что не готовы к сотрудничеству с интернет-гигантом.

Еще один кандидат, согласно рыночным оценкам, — компания Mili. В Mili «Коммерсанту» сообщили, что рассматривают возможность сотрудничества с Alibaba.

По мнению экспертов, учитывая масштабы бизнеса Alibaba, она может найти в России нескольких партнеров.