Агрегаторы новостей не будут приравнивать к СМИ
Тема признания «Яндекса» СМИ и изменений в законодательство в части регулирования работы поисковиков больше не актуальна, рассказал РБК daily источник, близкий к администрации президента, и подтвердил собеседник, близкий к руководству Госдумы. По словам одного из них, окончательно вопросы к «Яндексу» были сняты, после того как Генпрокуратура дала депутату Госдумы Андрею Луговому ответ на запрос, является ли поисковик СМИ. Этот ответ — отрицательный, знает источник РБК.
Коллега Лугового, депутат Вадим Деньгин говорит, что он от идеи приравнять «Яндекс» к СМИ не отказывается, но «педалировать эту тему пока не будет. Комитет по информационной политике не разрабатывал и не разрабатывает отдельного законопроекта, касающегося интернет-поисковиков, «хотя проблема существует», сказал РБК первый зампред комитета Леонид Левин. По его словам, разработка такого законопроекта обсуждалась лишь на уровне отдельных депутатов, но комитет системной работы в этом направлении не вел. Сводить проблему только к поисковикам некорректно: надо смотреть шире, обратив внимание на сайты, имеющие ежемесячно миллионы пользователей, добавил Левин.
Уже много лет обсуждавшаяся тема заставить «Яндекс» агрегировать новости только тех СМИ, которые зарегистрированы в России, близка к воплощению, утверждает источник, близкий к администрации президента. Так, сейчас по похожей схеме работают Mail.ru и недавно запущенный «Ростелекомом» поисковик «Спутник», добавляет собеседник РБК. По его словам, такой подход обусловлен тем, что если возникают вопросы по распространяемым через «Яндекс» новостям, то обратиться не к кому. Вопрос о размещении в новостном агрегаторе только информации российских СМИ обсуждается, но пока говорить об этом преждевременно, указывает Деньгин. Сейчас в «Яндекс. Новости» вслед за выдачей сообщений из российских СМИ предлагается информация и из иностранных медиа, а также твитты по теме.
Претензии к «Яндексу» как агрегатору новостей были озвучены в апреле на Медиафоруме независимых региональных и местных СМИ в Петербурге, когда блогер Виктор Леванов обратил внимание президента Владимира Путина на то, что поисковик размещает на своей главной странице топ новостей, но не имеет лицензии СМИ и не несет никакой ответственности за распространяемую информацию.