Законопроект об онлайн-кинотеатрах с поправками одобрен Госдумой во II чтении

Законопроект об онлайн-кинотеатрах с поправками одобрен Госдумой во II чтении

Законопроект, направленный на регулирование деятельности онлайн-кинотеатров и других видеосервисов, в среду был одобрен Госдумой во втором чтении.

Как поясняется на сайте комитета Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, к законопроекту поступило 16 поправок, 10 из них ранее были рекомендованы к принятию. Так, предлагается изменить наименование проекта федерального закона; ввести понятие аудиовизуального сервиса; ввести обязанность для владельца аудиовизуального сервиса и владельца новостного агрегатора установить одну из предлагаемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций программ для ЭВМ, которая предназначена для определения количества пользователей информационного ресурса; исключить обязанность владельца аудиовизуального сервиса удалять по требованию пользователя информацию о частной жизни гражданина; установить, что владельцем аудиовизуального сервиса может выступать только российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства.

Предлагается облегчить доступ для отечественных аудиовизуальных сервисов к иностранным инвестициям. «Ограничена доля иностранного владения аудиовизуальным сервисом в размере 20% только для лиц, владеющих иностранным аудиовизуальным сервисом, то есть сервисом, количество пользователей которого на территории Российской Федерации составляет менее 50% от общего количества пользователей такого сервиса, – пояснил ранее глава комитета Леонид Левин. – Превышение установленной законопроектом доли иностранного участия во владении аудиовизуальным сервисом может быть согласовано создаваемой правительственной комиссией».

Поправки также уточняют, что зарегистрированные сетевые издания, поисковые системы, а также ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями Интернета, не являются аудиовизуальными сервисами.

Исключены положения, которые запрещали аудиовизуальным сервисам проводить предвыборную агитацию.

Также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется рядом статей, которые вводят ответственность для владельца аудиовизуального сервиса за распространение незарегистрированных СМИ, нарушение установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространение информации, содержащей публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также за неисполнение требований Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Законопроект был внесен в Госдуму в ноябре прошлого года. В случае принятия он вступит в силу с 1 июля 2017 года.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры