За два месяца робот-помощник в пермском МФЦ проконсультировал 1,5 тыс человек

1002

В пермском МФЦ завершился период тестирования робота-консультанта; с начала декабря 2018 года помощью Хелпера (такое имя для промобота выбрали жители Пермского края) воспользовались более 1,5 тысяч человек, сообщает региональное министерство информационного развития и связи в среду.

Робот, напомним, приобретен МФЦ в сентябре 2018 года; в отличие от своих собратьев, которые уже работают в отделениях «Мои Документы» других регионов, пермский робот-консультант обладает искусственным интеллектом последнего поколения – модель Promobot 4.0. Прежде чем Хелпер приступил к работе в офисе, он прошел курс обучения.

«Искусственный интеллект прошёл обучение госуслугам. В настоящее время его уже можно считать полноправным сотрудником филиала «Индустриальный-2» (г. Пермь, ул. 9 Мая, 3). Робот наравне с сотрудниками принимает посетителей, отвечает на все интересующие вопросы, может самостоятельно заполнить документы заявителя», — рассказали в пресс-службе краевого МФЦ.

Чаще всего заявители обращаются к роботу для того, чтобы узнать о готовности документов, проверить статус талона в электронной очереди, проконсультироваться по перечню документов, необходимых для получения той или иной услуги.

Особой популярностью робот пользуется у детей. Они просят Хелпера спеть песню, станцевать, показать фильм. Взрослые задают самые разные вопросы – начиная от того «в каком филиале меньше очередь» и заканчивая «где в городе пробки на дорога.

На сегодняшний день опыт внедрения искусственного интеллекта имеют МФЦ Якутии и Салехарда. Однако Хелпер имеет ряд уникальных способностей. Так, благодаря встроенному сканеру и функции автозаполнения заявлений, посетители могут с его помощью подготовить необходимый пакет документов, тем самым сократив время обслуживания в «окне». Робот умеет распознавать некоторые человеческие эмоции, понимает обращенный к нему вопрос и самостоятельно находит на него ответ, либо пытается отшутиться.

Машина способна беспрерывно функционировать на протяжении восьми часов, а когда у неё истекает 95% заряда, самостоятельно направляется к источнику энергии. Одновременно продолжается обучение промобота, но уже «без отрыва от производства». Рассматриваются варианты увеличения функциональных обязанностей робота, говорится в сообщении.