YouTube до сих пор не приносит прибыли

Крупнейший в мире видеохостинг YouTube до сих пор не приносит прибыли своему владельцу – компании Google, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.

В 2014 году видеохостинг получил около 4 миллиардов долларов выручки (в 2013 году – около 3 миллиардов), однако прибыли нет. После выплат компанией YouTube денег за контент, оборудование, гонораров правообладателям, сервис находится на уровне безубыточности, говорит один из собеседников издания.

На видеобизнес приходится лишь 6% выручки Google. Росту выручки в 2014 году способствовало привлечение денег со стороны крупных брендов.

Издание сравнивает: Facebook, также имеющая больше миллиарда зарегистрированных пользователей, получила в прошлом году около 12 миллиардов долларов выручки, и увеличила прибыль до 3 миллиардов по сравнению с 1,3 миллиарда годом ранее.

YouTube пытается выйти за пределы молодежной аудитории. Большая часть пользователей сервиса используют его только как хостинг для хранения своих файлов, а видео смотрят через встроенный в другие сайты плеер или переходя по ссылкам.

Проблемой YouTube аналитики называют также локальность местных звезд, которых за пределами сервиса мало кто знает. Самая известная звезда YouTube – ведущий блога о компьютерных играх PewDiePie, у его канала 35 миллиона подписчиков. Руководитель YouTube Сьюзан Войжицки (Susan Wojcicki) призналась на конференции, что до прихода на YouTube не знала о его существовании. Кроме того, YouTube приходится конкурировать с Facebook и Twitter – они начали встраивать плееры в свои сервисы и предлагать видеорекламу.

“На YouTube очень много мусора, – говорит аналитик Pivotal Research Брайан Вайзер (Brian Weiser). – Если они хотят значимых телевизионных бюджетов, они должны инвестировать в ТВ-контент”.

Видеохостинг собирается в ближайшие месяцы запустить сервис платной подписки YouTube Music Key. Директор по контенту и бизнес-операциям YouTube Роберт Кинкл сказал на этот счет: “Ряд пользователей хотят больше опций, за которые они готовы платить. Я не думаю, что введение платной подписки что-либо изменит для обычных пользователей”.