«Яндекс» запустил сервис, помогающий выбрать качественное заведение

361

«Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Город«,  помогающий жителям и гостям российских городов найти нужное заведение с качественными услугами парикмахерскую, медцентр, боулинг, доставку пиццы и т.д., сообщает компания.

Поиск можно производить как с сайта проекта, так и через мобильные приложения (сейчас выпущены версии для iOS и Android).

При поиске сервис учитывает конкретные пожелания (например, наличие веранды или гостевой парковки) и показывает подробности — в том числе рейтинг и отзывы посетителей.

Заведениям, для которых найдено достаточно отзывов и другой информации, сервис формирует рейтинг от 0 до 10. Что касается отзывов, то, по заявлению разработчиков, они сначала собрали «проверенные» отзывы с известных уважаемых сайтов, очистили их от дублей и нелегитимной лексики, а также от сообщений, оставленных ботами. Затем оставшиеся отзывы были проанализированы специальными программами, оценившими их информативность и адекватность.

«Город» использует базу организаций «Яндекса», а также информацию, которую предоставляют около 70 партнеров.

Скриншоты приложения "Яндекс.Город" для iPhone
Скриншоты приложения «Яндекс.Город» для iPhone

По данным Roem.ru, основных способов монетизации сервиса два: геодирект (отображение геопривязанных объявлений «Яндекс.Директа») и спецразмещение (оплаченное размещение в верхних строках выдачи). В будущем «Яндекс» планирует экспериментировать с форматами.

Партнёры, отдавшие «Яндексу» информацию о местах, получают часть дохода от спецразмещений, партнеры-поставщики отзывов и рейтингов (например «Афиша», Flamp.ru и Menu.ru) получают трафик.

Сотрудники «Яндекса» отмечают, что «Город» — это проект «про максимально полную базу объектов и агрегацию большого объема мнений разного рода пользователей, своего рода универсальный инструмент», в отличие от, например, геосервиса 4square.com, интересы пользователей которого смещены в сторону POI — «точек интереса».

Относительно возможности «накруток» или занижения оценок конкурентам разными заведениями, «Яндекс» думает о контроле качества и надеется решить эти вопросы, возможно, с помощью системы верификации или модераторов-добровольцев.

.