“Яндекс” запустил сервис, помогающий выбрать качественное заведение

260

“Яндекс” запустил сервис “Яндекс.Город“,  помогающий жителям и гостям российских городов найти нужное заведение с качественными услугами парикмахерскую, медцентр, боулинг, доставку пиццы и т.д., сообщает компания.

Поиск можно производить как с сайта проекта, так и через мобильные приложения (сейчас выпущены версии для iOS и Android).

При поиске сервис учитывает конкретные пожелания (например, наличие веранды или гостевой парковки) и показывает подробности — в том числе рейтинг и отзывы посетителей.

Заведениям, для которых найдено достаточно отзывов и другой информации, сервис формирует рейтинг от 0 до 10. Что касается отзывов, то, по заявлению разработчиков, они сначала собрали “проверенные” отзывы с известных уважаемых сайтов, очистили их от дублей и нелегитимной лексики, а также от сообщений, оставленных ботами. Затем оставшиеся отзывы были проанализированы специальными программами, оценившими их информативность и адекватность.

“Город” использует базу организаций «Яндекса», а также информацию, которую предоставляют около 70 партнеров.

Скриншоты приложения "Яндекс.Город" для iPhone
Скриншоты приложения “Яндекс.Город” для iPhone

По данным Roem.ru, основных способов монетизации сервиса два: геодирект (отображение геопривязанных объявлений “Яндекс.Директа”) и спецразмещение (оплаченное размещение в верхних строках выдачи). В будущем “Яндекс” планирует экспериментировать с форматами.

Партнёры, отдавшие “Яндексу” информацию о местах, получают часть дохода от спецразмещений, партнеры-поставщики отзывов и рейтингов (например “Афиша”, Flamp.ru и Menu.ru) получают трафик.

Сотрудники “Яндекса” отмечают, что “Город” – это проект “про максимально полную базу объектов и агрегацию большого объема мнений разного рода пользователей, своего рода универсальный инструмент”, в отличие от, например, геосервиса 4square.com, интересы пользователей которого смещены в сторону POI – “точек интереса”.

Относительно возможности “накруток” или занижения оценок конкурентам разными заведениями, “Яндекс” думает о контроле качества и надеется решить эти вопросы, возможно, с помощью системы верификации или модераторов-добровольцев.

.