«Яндекс» стал партнером турецкого футбольного клуба Fenerbahce

351

Российская интернет-компания «Яндекс» и турецкий футбольный клуб Fenerbahce подписали соглашение, говорится в их совместном пресс-релизе, опубликованном на сайте клуба. «Яндекс.Турция» заключила спонсорский контракт с Fenerbahce на сезон 2015/16 г., подтвердили «Ведомостям» в «Яндексе».

Контракт должен повысить узнаваемость продуктов «Яндекса» в Турции, что принесет новых пользователей.

Сейчас в стране идет продвижение «Яндекс.Браузера» и мобильного приложения «Яндекс.Поиск». На главной странице сайта Fenerbahce расположен совместный баннер клуба и «Яндекса». Если кликнуть на баннер, происходит переадресация на страницу, откуда можно скачать браузер.

Баннер "Яндекса" на главной странице сайта турецкого футбольного клуба Fenerbahce
Баннер «Яндекса» на главной странице сайта турецкого футбольного клуба Fenerbahce

По данным издания, Fenerbahce будет участвовать в продвижении кобрендинговых версий браузера и поискового приложения, созданных для фанатов клуба, а логотип «Яндекса» будет размещаться на майках команды в матчах Суперлиги – так называется национальный турецкий чемпионат.

«Яндекс» запустил сервисы в Турции осенью 2011 года. Это было первым выходом российского поисковика на зарубежный рынок за пределами стран СНГ. Годом ранее глава «Яндекса» Аркадий Волож заявил, что целевой ориентир «Яндекса» в Турции — как минимум 10% рынка интернет-поиска.

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в июне в ходе Петербургского международного экономического форума Волож сообщил, что компания намерена привлекать сторонних инвесторов в свой турецкий проект.

«Яндекс» в Турции находится на этапе, когда есть конкурентный продукт и необходимо донести информацию о нем до аудитории, сказал Волож: «Будет пользовательская база – монетизировать ее будет просто».

Напомним, что в марте Mozilla Corporation и Yandex.Turkey заключили договор, согласно которому, поисковиком по умолчанию для пользователей браузера Firefox из Турции становится «Яндекс». На тот момент, по данным TechCrunch, доля «Яндекса» на поисковом рынке Турции составляла порядка 4%. По состоянию на июнь 2015 года «Яндексу» удалось получить около 5% турецкого поискового рынка. Самый популярный поисковик в Турции – Google.

Справка

Fenerbahce – 19-кратный чемпион Турции, входит в тройку сильнейших клубов страны наряду с Galatasaray (20-кратный чемпион) и Besiktas (13-кратный). Fenerbahce играет на стадионе Sukru Saracoglu в Стамбуле вместимостью 52 тысячи зрителей. Посещаемость матчей – более 40 тысяч человек.