«Яндекс» проводит реорганизацию

    ООО «Яндекс» проводит реорганизацию с выделением двух направлений в отдельные компании, следует из материалов базы данных «СПАРК-Интерфакс».

    В ходе реорганизации из «Яндекса» выделяются ООО «Яндекс.Такси» и ООО «Яндекс.Вертикали».

    В пресс-службе «Яндекса» «Интерфаксу» сообщили, что под управление «Яндекс.Вертикали» перейдут сервисы «Яндекс.Авто», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия» и «Авто.ру». Последний в настоящее время является отдельным юрлицом и продолжит им оставаться, но уже в рамках «Яндекс.Вертикали».

    «Яндекс.Такси» будет развивать одноименный сервис.

    Руководителями новых компаний станут соответственно Антон Забанных и Тигран Худавердян, руководившие этими же направлениями бизнеса внутри «Яндекса». Команды сервисов также перейдут в новые юридические лица.

    «Такая реорганизация поможет сервисам, чьи бизнес-модели значительно отличаются от основного способа монетизации «Яндекса», бизнес-модели поискового портала, максимально развить свой потенциал, — отметили в компании. — Получая свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные скорее для стартапов, новые бизнес-юниты могут мобильно развиваться на своем рынке. При этом бизнес-юниты не отделены от «Яндекса» полностью и использует ресурсы и возможности общей инфраструктуры и поддерживающих подразделений».

    Источник в «Яндексе» рассказал «Интерфаксу», что решение о выделении непрофильных поисковику бизнес-юнитов обсуждалось и утверждалось еще во второй половине 2014 года. «В результате, уже в финансовой отчетности за 2014 год указано, что «Яндекс» разделил российский бизнес на несколько операционных сегментов, — сказал он. — Сейчас речь идет о продолжении этого процесса».

    Выручка от всех перечисленных сервисов проходила в финансовой отчетности «Яндекса» в различных строках — как в доходах от медийной рекламы, так и от контекстной. Выручка «Яндекс.Такси» проходила по «другим доходам». По итогам II квартала выручка этого направления выросла на 202%, до 359 млн рублей. При этом драйвером роста «других доходов» «Яндекса» назывался сервис «Яндекс.Такси».

    В настоящее время сервис «Яндекс.Такси» действует более чем в 10 городах РФ. К сервису подключено около 30 тыс. машин из 450 таксопарков.