«Яндекс.Новости» будут показывать материалы только зарегистрированных СМИ

«Яндекс.Новости» будут показывать материалы только зарегистрированных СМИ

Компания «Яндекс» сообщила партнерам, что в топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках будет публиковаться только информация, которая дословно воспроизводит сообщения официально зарегистрированных СМИ. Это следует из письма, с которым ознакомились «Ведомости».

«Яндекс.Новости» предупреждают, что если партнер не сможет предоставить копию свидетельства о регистрации в качестве СМИ, то их материалы не будут публиковаться в указанных разделах, пишет РБК, также ознакомившийся с письмом от «Яндекса».

Остальные сообщения будут доступны пользователям, только если они воспользуются поиском. Представитель «Яндекса» подтвердил эту информацию.

«Яндекс» ссылается на новые ограничения в законодательстве для новостных агрегаторов, которые вступят в силу с 1 января 2017 года.

Со следующего года новостные агрегаторы (такие, например, как «Яндекс.Новости» и Google News) будут нести ответственность за распространяемую информацию, за исключением той, что дословно воспроизводит сообщения официально зарегистрированных в России СМИ.

Как пишут «Ведомости», ранее бывший руководитель сервиса «Яндекс. Новости»Татьяна Исаева сообщала, что агрегатору придется отказаться от работы с «нелицензированными в России СМИ». Сколько таких партнеров — не СМИ у «Яндекс.Новостей», представитель компании тогда уточнить не смог. «Яндекс» не требует от партнеров предоставлять сведения о регистрации СМИ в России, объяснил он тогда.

Теперь ситуация изменится: при подписании нового договора об информационном сотрудничестве с «Яндексом» компания должна представить копию свидетельства о регистрации СМИ либо договор об экспорте информации, подписанный со СМИ, следует из письма поисковика.

Как сообщал в июне Forbes.ru, летом без регистрации были как крупные медийные ресурсы (сайт «Первого канала», Vesti.ru, NewsRU.com), так и узкопрофильные СМИ («Такие дела», TJournal, vc.ru, Breaking Mad и др).

По данным TNS, в сентябре этого года «Яндекс.Новостями» воспользовались больше 25 млн жителей России 12-64 лет (без учета мобильных устройств), сообщают «Ведомости».

Как писал D-Russia.ru, что согласно тексту закона, вступающему в силу с 1 января, владелец новостного агрегатора обязан проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения и незамедлительно прекратить их распространение на основании предписания от уполномоченных органов; не допускать использование новостного агрегатора в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений; не допускать распространение новостной информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства; соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах; хранить в течение шести месяцев распространенную ими новостную информацию, сведения об источнике ее получения, а также сведения о сроках ее распространения и пр.

Закон также вводит штрафы для агрегаторов – например, неисполнение предписания органа власти о прекращении распространения информации влечет за собой штраф для юрлиц от 600 тысяч до миллиона рублей, повторное нарушение — до трех миллионов рублей.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры