Yahoo откажется от непрофильного бизнеса

171

Yahoo сосредоточится на ключевых направлениях своей деятельности – поиске, коммуникациях и контенте, а непрофильные сервисы закроет, сообщается в официальном блоге компании.

В частности, с 15 июня прекращается поддержка встроенного почтового сервиса Yahoo Mail на устройствах, работающих под iOS 4 и более ранних версий. А в конце июня будет закрыт картографический сервис по адресу maps.yahoo.com. Однако поддержка карт останется в некоторых продуктах вроде Flickr, сообщает компания.

Yahoo также избавится от региональных медиаактивов – Yahoo Music во Франции и Канаде, Yahoo Movies в Испании и развлекательного портала Yahoo Entertainment в Сингапуре. Также будет закрыт ряд других сервисов.

Как пишут “Ведомости”, именно такого шага от компании ждали ее акционеры Starboard Value LP. В конце сентября 2014 года и в марте 2015 года компания написала два письма гендиректору Yahoo Мариссе Майер с требованием сократить затраты и сосредоточиться на основном бизнесе. Вместо того чтобы вкладываться в новые направления, где у Yahoo еще нет истории успеха, ей стоит задуматься над выживанием в среде интернет-рекламы, убеждал Майер в мартовском письме гендиректор и основатель Starboard Джеффри Смит.

Долгое время основной заработок Yahoo приносил показ рекламы на сайтах, но соцсети и мобильные устройства оттянули на себя деньги рекламодателей. Результатом стало падение выручки Yahoo: в сентябре, когда Starboard писал свое первое письмо, она снижалась год к году в четырех кварталах из последних пяти.

Yahoo опоздала с выходом на мобильный рынок, Google, Facebook и Twitter уже получают больше половины выручки на мобильных устройствах. Но агрессивные действия Майер на этом рынке работают, говорит аналитик Cantor Fitzgerald Юссеф Скуали.

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в первом квартале 2015 года доходы от поискового сервиса Yahoo увеличились на 20%, доходы мобильного подразделения выросли за квартал на 61%, до 234 миллионов.

Yahoo отметила рост объема поиска в 1 квартале 2015 года до максимума за последние пять лет, в том числе благодаря сотрудничеству Yahoo и Mozilla.

Читать также: “Yahoo закрывает офис в Китае и увольняет сотни сотрудников” >>