Выпуск первой партии RFID-меток для государственных номерных знаков автомобилей запланирован на декабрь

606

«Ангстрем» готов отгрузить первую партию RFID-меток для номерных знаков для испытаний к концу 2018 года, сообщила компания в минувшую пятницу.

Радиометки будут встраиваться в государственные номерные знаки машин и передавать информацию о транспортном средстве и его владельце считывающему устройству. Это позволит оперативно вычислять нарушителей на дорогах и уменьшит число неплательщиков штрафов, считают в компании.

Зачем нужно идентифицировать транспортные средства на дороге

Идентификация автомобилей с помощью RFID-меток нужна не только и не столько для того, чтобы штрафовать водителей за нарушение ПДД.

Гораздо важнее новые возможности, которые регулятор получает благодаря IT. В частности, появляется возможность ввести т.н. пошлины Викри, позволяющие взимать налог за пользование автомобилем дифференцированно, в зависимости оттого, насколько интенсивно его владелец эксплуатировал общественные дороги. Упрощается также взимание платы за проезд на платных дорогах и контроль права въезда транспортных средств в зоны, где введены ограничения –например, центры мегаполисов.

Напомним, что поручение разработать предложения по обязательному использованию такой технологии для автомобильных номеров было дано премьер-министром еще в 2013 году. МВД, в частности, высказывало идею, что эффективнее закреплять метку не на номере, а в самом автомобиле, под лобовым стеклом.

RFID-метка, по сообщению «Ангстрема», будет дублировать номерной знак, а в некоторых случаях даже подменять его; так, она способна функционировать во время тумана, когда затруднена работа средств видеофиксации. Кроме того, RFID-система позволит идентифицировать автомобиль в случае использования на нем поддельных номеров.

Основой чипа для знаков государственной регистрации автотранспорта стала микросхема производства «Ангстрем».

Радиочастотная RFID-метка размером 5х10 мм работает в диапазоне частот UHF 865-960 МГц, а дальность считывания составляет не менее 20 метров. Дополнительной антенной служит сам номерной знак. Срок службы метки практически не ограничен.

В США и других странах средства радиочастотной идентификации уже используются для автоматической оплаты проезда по платным дорогам. Учитывая все положительные стороны, Китай ввел обязательную маркировка RFID-метками всех автомобилей. Она давно и успешно применяется в Сигапуре.

По данным Госавтоинспекции, в России зарегистрировано порядка 43 миллионов легковых автомобилей.

Отметим также в этой связи, что в России действует так называемый план гарантированных закупок российской электроники – так, в него входит разработка водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства нового поколения.