Выполнение 601 указа в Оренбургской области по состоянию на август 2017

242

Доклад Оренбургской области (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоится в пятницу 11 августа.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

Согласно исследованиям Росстата, в Оренбургской области значение показателя составляет 18,5% в 2015 году, 51,3% в 2016 году (прирост на 32,8 процентных пункта). В субъекте проживает порядка двух миллионов граждан.

Как следует из доклада, в регионе проводится планомерная работа, направленная на достижение значения показателя не менее 70% к концу 2018 года.

Комиссией при правительстве Оренбургской области по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений утвержден план мероприятий по достижению Оренбургской областью значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 указа № 601. В данный план включены мероприятия, направленные на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Выполнение 601 указа в Оренбургской области по состоянию на август 2017
Источник – презентация вице-губернатора – заместителя председателя правительства – руководителя аппарата губернатора и правительства Оренбургской области Дмитрия Кулагина.

В рамках исполнения плана департаментом информационных технологий Оренбургской области (далее — департамент) при участии органов исполнительной власти в 2014-2015 году проведена кампания, направленная на популяризацию портала и информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, говорится в презентации.

Департаментом молодежной политики Оренбургской области организовано обучение граждан пожилого возраста использованию механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Кроме того, в целях информирования граждан о преимуществах электронных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также подведомственными им учреждениями активно используются информационные материалы, размещенные в Репозитории Минкомсвязи России. На официальных сайтах всех вышеперечисленных организаций размещены баннеры портала, а также созданы разделы, в которых размещены различные мультимедийные материалы, направленные
на информирование населения Оренбургской области о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Информационные материалы из Репозитория Минкомсвязи (информационные стенды, баннеры, аудио- и видеоролики) активно применяются и в местах предоставления государственных и муниципальных услуг. При обращении граждан за получением услуг в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также через сеть МФЦ Оренбургской области сотрудниками этих организаций к сведению заявителей предоставляется информация о возможности подачи заявления на оказание услуги через портал, о возможности получения через личный кабинет информации о статусе и результатах рассмотрения заявления и иных преимуществах получения услуг в электронной форме. При согласии гражданина оказывается помощь в регистрации его на портале. Кроме размещения информационных материалов, в сети МФЦ используются и другие способы информирования населения:

  • внедрение в отделениях МФЦ информационных терминалов (инфоматов), позволяющих получить гражданам свободный доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ);
  • информирование, консультирование граждан по наиболее
    популярным электронным услугам.

В областном центре видеоролики об электронных услугах, а также информация о возможности получения государственных и муниципальных услуг транслируются на информационных табло, в городе Орске – на рекламных щитах.

В социальной сети «ВКонтакте» создано сообщество «Госуслуги Оренбургской области», в котором размещаются все последние новости, связанные с использованием портала и предоставлением электронных услуг.

В текущем году правительством Оренбургской области получена субсидия из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации.

Средства субсидии планируется направить, в том числе, и на реализацию мероприятий, направленных на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. На сегодняшний день департаментом информационных технологий подготовлен пакет документов и начаты конкурсные процедуры отбора исполнителей на проведение кампании по популяризации механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Кроме того, средства субсидии планируется направить на доработку информационной системы оказания услуг Оренбургской области в части предоставления услуг в электронном виде и развития межведомственного взаимодействия при оказании электронных услуг.

В целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг и межведомственного взаимодействия в электронном виде в Оренбургской области:

  • создана региональная инфраструктура электронного правительства с региональным узлом системы межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключены все органы исполнительной власти и местного самоуправления области;
  • постановлением правительства Оренбургской области от 8 октября 2015 г. № 791-п сформирована комиссия при правительстве Оренбургской области по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений, в задачи которой входит координация деятельности органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления, в том числе, при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • создана сеть МФЦ и внедрена информационная система, автоматизирующая деятельность МФЦ (далее — ИС МФЦ). На сегодняшний день в области действует 43 МФЦ и все они подключены к ИС МФЦ;
  • создана и введена в эксплуатацию информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, одной из подсистем которой является ИС МФЦ. В системе оказания услуг зарегистрировано более 2900 пользователей — сотрудников органов власти, органов местного самоуправления и МФЦ. С ее помощью ежемесячно осуществляется более 124 тысяч операций, связанных с приемом заявлений от граждан на предоставления услуг и межведомственным взаимодействием при обмене документами и сведениями;
  • проведена доработка ИС МФЦ, в результате которой обеспечена возможность регистрации гражданина в ЕСИА при его обращении за предоставлением государственных или муниципальных услуг через МФЦ, а также обеспечена возможность информирования гражданина о результатах рассмотрения его заявления в личном кабинете на ЕПГУ.

Одним из ключевых направлений в ходе реализации мероприятий по достижению значения показателя является регистрация граждан области в ЕСИА. В целях регистрации граждан в ЕСИА на территории Оренбургской области создано 600 центров обслуживания клиентов, в том числе в администрациях муниципальных образований и на базе МФЦ области, обеспечивающих подтверждение личности граждан при регистрации и восстановлении учетных записей.

В результате реализации вышеназванных мероприятий в Оренбургской области значительно возросла популярность и востребованность в электронных услугах.

Министерством здравоохранения Оренбургской области на сегодняшний день в единой информационной системе «Региональный сегмент единой государственной системы в сфере здравоохранения Оренбургской области» реализована авторизация граждан для получения услуги «Запись к врачу» в двух режимах: посредством ЕСИА и посредством локальной авторизации с использованием реквизитов страхового медицинского полиса гражданина. Переход на авторизацию исключительно посредством ЕСИА планируется завершить в четвертом квартале текущего года.

По информации министерства образования Оренбургской области, на сегодняшний день в автоматизированной информационной системе «Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области» услуга «Электронный дневник» переведена в электронный вид и доступна на ведомственном портале «Электронные услуги Оренбургской области в сфере образования». Авторизация граждан для получения данной услуги с 1 сентября 2017 года будет осуществляться исключительно посредством ЕСИА.

Необходимо отметить, что в части ЕСИА все же имеется ряд проблем.

При регистрации заявителя «с нуля» необходимо дождаться, пока пройдут проверки паспортные данные и СНИЛС. Со СНИЛС обычно проблем нет, а вот при взаимодействии с МВД России часто наблюдаются проблемы двух типов:

1) Паспортные данные не проходят проверку, хотя указаны верно.

Чаще всего эта проблема наблюдается с паспортами, полученными недавно (данные по новым паспортам долго попадают в базу данных МВД России), но бывает и со старыми паспортами. В последнем случае необходимо обращаться в МВД России для выяснения причин и обстоятельств возникновения ошибки.

2) Паспортные данные проверяются очень долго (дольше положенных 15 минут, порой — до нескольких часов).

Помимо очевидных неудобств есть побочный эффект — с учетной записью в это время можно работать, но она отображается как упрощённая. После успешного завершения проверки документов учетная запись станет подтверждённой, но за это время из-за непонимания ситуации учетную запись могут попробовать подтвердить, восстановить, удалить и зарегистрировать заново, что только усугубляет ситуацию. Иногда это приводит к тому, что через ИС МФЦ вообще становится практически невозможно зарегистрировать/подтвердить данную учетную запить, так как в ЕСИА в процессе «работы» с ней создаётся множество учетных записей разных этапов и с разными телефонами.

Есть еще одна серьезная проблема с ЕСИА, возникающая на любом этапе работы с учетной записью заявителя, — это пробелы в конце полей ФИО. Если пользователь самостоятельно регистрировал учетную запись на портале и случайно добавил в любое из полей пробел в конце поля, то через СМЭВ-сервис его учетная запись не находится, если только оператор не введет пробел в том же самом месте. В результате становится практически невозможно выполнить ни одну из операций (регистрация, подтверждение личности, восстановление учетной записи), если только не зайти вместе с заявителем в его профиль и не произвести проверку на наличие лишних пробелов.

Напомним, в июне Минкомсвязь представила результаты рейтинга регионов по реализации методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за первый квартал 2017 года, составленный по результатам самообследования регионов. Оренбургская область вошла в число «отличников», набрав 81 балл из 100 возможных.

Выполнение 601 указа в Оренбургской области по состоянию на август 2017
Рейтинг. Из презентации заместителя директора департамента по развитию электронного правительства Минкомсвязи Александра Павловича к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг 23 июня 2017.

Согласно материалам к подкомиссии, по доле граждан в субъектах РФ, зарегистрированных в ЕСИА по состоянию на 3 августа 2017 года, Оренбургская область занимает 29 место из 85.