Выполнение 601 указа в Курской области – сентябрь 2017

Доклад Курской области (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоится в четверг 7 сентября.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

Согласно исследованиям Росстата значение показателя в Курской области составляет 13,1% в 2015 году, 53,8% в 2016 году (прирост на 40,7 процентных пункта). В субъекте проживает 1,123 миллиона граждан.

Ответственным органом за реализацию указа президента в Курской области является комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области. Координацию работ по развитию электронного правительства, обеспечению перевода в электронную форму услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, обеспечивает Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в Курской области (далее — Комиссия) под председательством управляющего делами администрации Курской области Стрелкова А. Т.

Деятельность Комиссии находится на постоянном контроле губернатора Курской области А. Н. Михайлова.

В 2015 году в Курской области утвержден согласованный с Минкомсвязью России план мероприятий по реализации концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на 2015-2018 годы (распоряжение губернатора Курской области от 27 апреля 2015 г. № 283-рг), обеспечена его реализация всеми органами исполнительной власти и местного самоуправления области.

В 33 муниципальных районах и городах областного подчинения разработаны собственные планы-графики мероприятий по достижению показателя. Контроль исполнения осуществляется Комиссией, заседания которой проводятся как в режиме видеоконференцсвязи, так и на выездной основе.

Разработан стандарт оформления приемных, рабочих мест оказания услуг для проведения мероприятий по информированию населения, а также форма отчетности о реализации мероприятий по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В местах оказания услуг (включая филиалы ОБУ «МФЦ») для граждан имеются в наличии раздаточные материалы (буклеты, плакаты, постеры). В течение 2017 года среди граждан распространены материалы печатной продукции (полиграфии) по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронном виде — более 88 800 экземпляров (в 2016 году — 58 300 экземпляров).

Систематически осуществляются онлайн-опросы граждан об удовлетворенности получением услуг в электронном виде, работе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ).

Организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства организована печать квитанций с информацией о возможности получения госуслуг в электронном виде.

Сотрудниками органов исполнительной власти (местного самоуправления), МФЦ Курской области, ответственными за предоставление государственных и муниципальных услуг, при приеме граждан регулярно проводятся разъяснения о возможностях и порядке получения услуг в электронном виде. Органами исполнительной власти региона, подведомственными им учреждениями организуются комплексные выездные приемы граждан в муниципальных образованиях по вопросам получения государственных (муниципальных) услуг, в т.ч. оказываемых в электронном виде.

На получаемых в поликлиниках талонах амбулаторного пациента для посещения специалистов, к которым возможна запись через ЕПГУ, размещен логотип портала госуслуг. Создана и обеспечена работа «горячей линии» по разъяснению вопросов гражданам о пользовании услугой «Запись на прием к врачу» в электронном виде.

Совместно с органами местного самоуправления ведется работа по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста, в учебный план включены материалы по получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Занятия проводятся с использованием учебной базы общеобразовательных организаций области. В 2017 году обучено около двух тысяч граждан пожилого возраста. В вузах г. Курска успешно реализуется программа обучения «Электронный гражданин», на протяжении уже нескольких лет работает «Университет пожилого человека».

На рекламных щитах г. Курска, на фасадах торговых центров размещаются плакаты и постеры из Репозитория Минкомсвязи России.

В торговых центрах, кинотеатрах на территории Курска и Курской области была организована трансляция тематического аудиоролика. В общественном транспорте транслируется видеореклама о преимуществах электронных услуг. Ежедневно канал «Маршрут ТВ» информирует более 85 тысяч пассажиров городского транспорта.

Ежеквартально на региональных телеканалах выходят в эфир выступления на тему: «Государственные и муниципальные услуги в электронном виде». В районных газетах регулярно публикуются материалы и информация о развитии электронного общества в Курской области. В Доме журналиста проходят пресс-конференции с участием должностных лиц органов исполнительной власти, ответственных за предоставление услуг в электронном виде, освещаются наиболее актуальные вопросы. Всего с начала 2017 года в государственных печатных СМИ было опубликовано более 400 разъяснительных материалов об услугах в электронном виде, работе ЕПГУ и регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее — РПГУ).

Организовано взаимодействие с территориальными органами федеральной власти, в рамках которого проводится работа по информированию граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме. Например, ФНС России в Курской области проводятся семинары, круглые столы, уроки налоговой грамотности, выездные мероприятия для налогоплательщиков, в ходе которых доводится информация о возможности получения государственных услуг на ЕПГУ.

С сентября 2015 года проводится ежемесячный мониторинг доли предоставления услуг в электронном виде от общего количества предоставленных услуг, с использованием информационной системы «Региональный сегмент единой государственной автоматизированной информационной системы «Управление». Формируются и размещаются рейтинги «Активности использования региональной инфраструктуры Электронного правительства в Курской области», рейтинги по регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) старше 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях. На ежеквартальной основе формируются рейтинги по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти (местного самоуправления) Курской области.

На номерном портале 46.gosuslugi.ru размещено 25 услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием ведомственных информационных систем, интегрированных с ЕПГУ. Для оказания услуг органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления Курской области, не имеющими собственных ведомственных информационных систем, в электронном виде, используется региональная информационная система «Система исполнения услуг Курской области». Заявки по данным услугам подаются с регионального портала rpgu.rkursk.ru — для 50 услуг. Системы интегрированы с Единым личным кабинетом ЕПГУ.

Курская область подала заявку на участие в проекте «Мультирегиональность» и направила на подписание в Минкомсвязь России Соглашение «О взаимодействии с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В Курской области осуществлена интеграция региональной ведомственной информационной системы в сфере образования с подсистемой ЕПГУ «Концентратор услуг» для обеспечения обмена заявлениями при предоставлении услуги «Прием заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования («Запись в детские сады»)» (в промышленной эксплуатации), в сфере здравоохранения — по услуге «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (в тестовой среде).

Проводятся работы по модернизации информационной системы «Адресная социальная помощь» в целях подключения к подсистеме «Концентратор услуг».

До конца 2017 года планируется завершить организационно-технические мероприятия по подключению к подсистеме ЕПГУ «Концентратор услуг», в соответствии с Едиными функциональными техническими требованиями, регионального информационного ресурса, обеспечивающего прием заявлений на выдачу и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца, Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (услуга «запись на прием к врачу» в Курской области), а также информационной системы «Адресная социальная помощь».

На территории области организовано 315 центров регистрации граждан в ЕСИА на базе администраций районов, филиалов ОБУ «МФЦ», подведомственных учреждений органов исполнительной власти Курской области, территориальных отделений Пенсионного фонда России, Управления Министерства внутренних дел России по Курской области, филиала ФГУП «Почта России» по Курской области.

В настоящее время в Курской области зарегистрировано более 667 тысяч граждан, проживающих в области, что составляет 69,8% от общей численности населения области в возрасте старше четырнадцати лет. Прирост количества учетных записей в ЕСИА составляет в среднем 17,5 тысячи в месяц.

Напомним, в июне Минкомсвязь представила результаты рейтинга регионов по реализации методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за первый квартал 2017 года, составленный по результатам самообследования регионов. Курская область набрала 95 баллов из 100 возможных.

Выполнение 601 указа в Курской области – сентябрь 2017
Рейтинг. Из презентации заместителя директора департамента по развитию электронного правительства Минкомсвязи Александра Павловича к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг 23 июня 2017.

Согласно материалам к подкомиссии, по доле граждан в субъектах РФ, зарегистрированных в ЕСИА по состоянию на 31 августа 2017 года, Курская область занимает четвертое место из 85.